Верификация на портале Госуслуг через банк: что это, зачем нужно, как пройти

Чтобы гражданину стал доступен весь функционал портала Госуслуг, нужно обязательно пройти верификацию, то есть подтвердить свои личные данные. Расскажем, куда обратиться для прохождения процедуры и какие именно возможности она открывает пользователю.

Татьяна Бабикова
Татьяна Бабикова
Автор

Зачем нужна верификация на Госуслугах

Верификация — своеобразный ключ, по которому сайт распознает человека. Различают три степени учетной записи:

  • Упрощенная. Начальный этап регистрации личного кабинета. Пользователь указывает ФИО, номер телефона и адрес электронной почты. Гражданину доступна лишь справочная информация: контакты государственных учреждений, графики работы
  • Стандартная. В профиль вносят паспортные данные, СНИЛС. Документы проходят автоматическую проверку в ПФР и МВД. Эта степень позволяет уточнить наличие штрафов или записаться к врачу
  • Подтвержденная. Гражданин может подать заявление на замену или выдачу паспорта, зарегистрировать автомобиль и даже получить прописку

Чтобы аккаунту присвоили высшую степень, необходимо не только загрузить скан-копии документов на портал, но и прийти в МФЦ и идентифицировать личность. Для тех, кто не хочет тратить время, есть еще один вариант — верификация аккаунта через мобильное банковское приложение.

Как зарегистрироваться на Госуслугах через сайт

Если у вас еще нет аккаунта на Госуслугах, создайте его, используя компьютер или смартфон. Для регистрации нужны паспорт, СНИЛС, номер мобильного телефона и адрес электронной почты, куда придут коды подтверждения. Система проверит документы и уведомит, если допущена какая-то ошибка.

Придумайте сложный пароль, который будет трудно взломать. Не рекомендуем использовать в комбинации дату рождения и собственное имя, простые коды вроде «12345» или «qwerty»: мошенники первым делом пробуют именно эти наборы букв и цифр.

На проверку данных уходит от нескольких часов до нескольких дней. Если сервис отказал в регистрации, обратитесь в службу техподдержки и попросите объяснить причину.

Регистрация и верификация на Госуслугах через банк

Регистрация и верификация аккаунта на портале «Госуслуги» с помощью мобильного банковского приложения займет минимум времени. На данный момент сервис доступен клиентам 16 финансовых организаций, в числе которых такие:

  • Сбербанк
  • ВТБ
  • Т-Банк (Тинькофф)
  • Почта Банк
  • РНКБ
  • Открытие
  • Альфа-Банк
  • Россельхозбанк
  • Ак Барс

Как зарегистрироваться через Сбербанк:

Шаг 1
Откройте мобильное приложение «Сбербанк Онлайн»
Шаг 2
Введите в поисковой строке: «Регистрация на Госуслугах»
Шаг 3
Укажите СНИЛС, номер телефона и адрес электронной почты
Шаг 4
Дождитесь SMS и следуйте инструкции: вас попросят отправить ответное сообщение с одноразовым кодом. Услуга бесплатна
Шаг 5
Через 30–40 минут, когда завершится проверка Госуслуг, зайдите в историю операций, чтобы посмотреть статус

Вам не придется идти в МФЦ для подтверждения личности. Все функции государственного портала будут доступны автоматически.

Верификация на Госуслугах у ВТБ практически такая же, как у Сбербанка. Найдите в приложении раздел «Услуги». В подразделе «Сервисы» выберите «Госуслуги», перейдите во вкладку «Регистрация на Госуслугах» и следуйте инструкциям на главном экране. Меню интуитивно понятно. Порядок действий для клиентов других банков-партнеров будет аналогичным.

Если вы не можете найти необходимую кнопку в приложении, зайдите в личный кабинет на сайте банка.

В дальнейшем, когда вы захотите взять кредит или оформить вклад в банке, сделать это будет намного проще. Финансовая организация сразу получит данные через интегрированный сервис. Не потребуется предъявлять документы. А если вам начисляют зарплату на карту банка, от вас могут не потребовать даже справку о доходах.

Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.3 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie