Аквизиция
Термин «аквизиция» (лат. acquisitio — «прибавление», «приобретение») имеет несколько значений в зависимости от области, в которой он применяется.
Аквизиция на бирже
В биржевой деятельности этот термин обозначает переход контроля над компанией от одной группы акционеров к другой группе путем скупки контрольного пакета акций.
Покупку акций с целью приобретения компании может осуществить как одно лицо, так и группа лиц. Аквизиция может быть двух видов:
- Мирная — когда проходит с согласия и с ведома владельцев, руководства или акционеров
- Враждебная — когда проходит без согласия или без ведома владельцев, руководства или акционеров
Аквизиция в области страхования
В области страхования данный термин обозначает комплекс мероприятий по раскрытию преимуществ разных видов договоров страхования отдельно взятой страховой компании. Целью аквизиции является привлечение юридических и физических лиц к заключению новых договоров страхования, а также удержание уже действующих клиентов.
К аквизиции относятся главным образом рекламные и маркетинговые мероприятия, индивидуальные беседы.
Расходы страховой компании на аквизицию включают в себя оплату:
- Посреднических услуг
- Расходов страховщика, связанных с учетом проведенных операций
- Предстраховой экспертизы и проведения проверок
- Андеррайтерские расходы
- Медицинского обследования лиц, которые подали заявление на страхование жизни
Аквизиция в сфере международного туризма
В области международного туризма термином «аквизиция» называют привлечение иностранных туристов в страну с целью притока иностранной валюты от продажи туристических услуг.
Источник: Финам