8 (800) 707-33-97 Горячая линия сервиса ВЗО

Чарджбэк

Чарджбэк (chargeback) – процедура оспаривания совершенной операции по банковской карте. Может быть инициирована как держателем карты, так и самим банком.

Для того, чтобы запросить чарджбэк, клиенту следует подать заявление в банк, выпустивший карту. При этом важно не пропустить сроки обращения — они составляют от 40 до 120 дней с момента проведения сомнительной транзакции. В заявлении следует подробно описать все обстоятельства списания средств с карты, к нему нужно приложить подтверждающие документы или фото переписки с продавцом. Неоспоримые доказательства неправомерности операции ускоряют проведение процедуры. Банк занимается расследованием описанного случая и принимает решение о возврате денег на счет покупателя. 

Чарджбэк совершается за счет продавца. Но при этом вторая сторона имеет право опротестовать процедуру в срок от 45 до 180 дней, предоставив аргументы со своей. Если будет доказано, что инициатор возврата платежа сделал это в мошеннических целях, то ему будет грозить штраф в рамках действующего Положения о платежных системах.

Оспорить платеж клиент может в следующих случаях:

  1. Магазин не вернул деньги по просьбе покупателя, решившего отменить сделку
  2. Средства по карте были ошибочно списаны два раза
  3. Сумма платежа отличается от суммы покупки
  4. Дата и время платежа не совпадают с реальными
  5. Подпись на карте и в чеке отличаются
  6. Картой оплачена покупка, которую ее держатель не совершал
  7. Товар или услуга не были получены после оплаты
  8. Клиент недоволен качеством товара или объемом оказанной услуги
  9. Покупатель оплатил покупку другим способом — например, наличными деньгами
  10. Продавец не принимает возврат товара в разрешенный срок

Вернуть деньги можно, отправив претензию организации из любой сферы деятельности, если вы совершили платеж в ее пользу с банковской карты:

В процессе чарджбэка участвует пять сторон::

  1. Держатель банковской карты
  2. Банк-эмитент — отправитель средств
  3. Платежная система
  4. Продавец, к которому предъявляется претензия
  5. Банк-эквайер продавца — получатель платежа
Источники:
Рекомендовано для вас
Мы используем файлы Cookie