Soft collection
Soft collection (англ. «мягкое взыскание») — это первая стадия досудебного взыскания просроченной задолженности, на которой кредитор пытается решить вопрос с заемщиком дистанционным путем. Применяется, когда срок или размер просрочки невелик. Мягким взысканием могут заниматься сотрудники кредитной организации либо привлеченного коллекторского агентства.
На данном этапе используются следующие следующие методы взаимодействия с должником:
- Телефонные звонки
- SMS-информирование
- Уведомления по электронной почте
- Отправка сообщений в социальных сетях и мессенджерах
- Бумажные письма с указанием сведений о просроченном долге
Все эти действия производятся с целью:
- Оповестить клиента об образовании просроченного долга
- Узнать причину отказа от платежей
- Довести до клиента возможные последствия неуплаты кредита
- Узнать, намерен ли заемщик оплатить задолженность
- Договориться с клиентом о дальнейшем урегулировании вопроса
Данный этап взыскания длится до одного месяца, реже до двух.
Согласно закону, в процессе общения с клиентом взыскатель не должен превышать свои полномочия, переходить к оскорблениям, угрозам, шантажу. Если коллекторы требуют погасить задолженность в грубой форме. то заемщик имеет право обратиться с жалобой в контролирующие органы и даже привлечь их к суду.