8 (800) 707-33-97 Горячая линия сервиса ВЗО

Что такое Чарджбэк у Сбера и как его оформить?

Елена Ландышева
Виталина Слепухова
Виталина Слепухова
Сертифицированный специалист ВЗО

Возвратный платеж (чарджбэк) — отмена проведенной транзакции по карте и возвращение денег за оплаченный товар или услугу. По данным Независимого экспертного сообщества, максимальную лояльность по отношению к опротестованию платежей демонстрирует Сбербанк. 

Система Чарджбэк

В российском законодательстве понятие «chargeback» отсутствует, поэтому кредитно-финансовые учреждения самостоятельно принимают решение использовать данную опцию или нет. Чарджбэк — бесплатная финансовая процедура. Банки имеют право устанавливать комиссию, но при условии, что ее размер должен быть прописан в договоре. 

Процедура возвращения платежа приблизительно одинакова для всех банков: клиент письменно обращается в финансовую организацию, где оформлен пластик, после чего эта организация направляет запрос в НСПК, через которую и производится возврат.

Инициировать чарджбэк можно по следующим причинам:

  • Покупка по 100% предоплате не получена
  • Продавец не вернул покупателю оплату за брак после обратной отправки изделия
  • Списалось больше, чем было объявлено в изначальной стоимости. Исключение: конвертация валюты
  • Списания за «автоподписку», когда было совершено разовое приобретение, но сервис продолжает регулярные списания за пролонгацию
  •  Двойная оплата по счету 

Сроки чарджбэка различные, как правило, от 30 до 540 дней, но могут существенно сократиться, если обе стороны обслуживаются в одном банке. В этой ситуации нет необходимости прибегать к помощи НСПК. Все действия проводятся в соответствии с внутренним регламентом. 

В системе Visa срок оспаривания составляет 120 дней, в отдельных случаях — 75 дней с момента проведения оплаты. Минимальный чарджбэк — 25 долларов США. Для ПС MasterCard — 120 дней, иногда 45–90 дней. Минимальный порог возвращаемых денег отсутствует. 

Как подключить услугу возврата

Запуск чарджбэка начинается с обращения в чат поддержки через мобильное приложение, куда можно попасть, перейдя в раздел «Диалоги» или через личный кабинет СберБанк Онлайн. Статус заявки отслеживается в разделе «Мои обращения». Срок урегулирования вопроса составляет до 60 дней.

Заявление можно подать также в телефонном режиме, позвонив в Контакт-центр или отправив на почту help@sbrf.ru. 

Оформление возврата

Шаг 1
Подготовка доказательной базы, подтверждающей вывод денег
Шаг 2
Написание претензии в адрес продавца с требованием возмещения
Шаг 3
Оформление заявления физического лица для банка-эмитента в произвольной форме с описанием ситуации. Рекомендуется указать код оспаривания, у каждой ПС он индивидуальный
Шаг 4
Подача обращения в любой удобной форме. Желательно нанести личный визит в отделение, чтобы все бумаги приняли из рук в руки и выдали регистрационный талон

Деньги будут возвращены на основании ФЗ № 161 и Положения Центробанка РФ «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием». Банк-эмитент рассматривает возможность вернуть деньги на основании заявления клиента. 

При одобрении банку-эквайеру направят электронный запрос, который в свою очередь переадресует запрос продавцу. При соблюдении всех условий продавец удовлетворит требование и уведомит эквайера. После чего эмитент вернет сумму в полном объеме. 

Причины отказа в чарджбэке:

  • Некорректное заполнение документации (ошибки, неточности) или неполный комплект
  • Отсутствие убедительных доказательств 
  • Пропуск срока подачи заявления — свыше 540 дней

В ряде случаев банк может затягивать с решением проблемы, поэтому рекомендуется обратиться в головной офис, ЦБ РФ, арбитраж МПС за разъяснениями или решить проблему в судебном порядке. 

Какие доказательства помогут

  • Уведомление о доставке товара (товарно-транспортная накладная или трекинг код)
  • Скриншоты переписки с продавцом (подтверждение заказа, уточнение деталей, характеристики), SMS-сообщения, переписка на сайте
  • Чеки и квитанции о зачислении оплаты. Банковская выписка о переводе, где отражены номер транзакции, сумма перевода, счет получателя, дата и время
  • Договор подряда о выполнении услуги, любые документы, подтверждающие условия договоренности
  • Данные получателя с указанием ФИО, реквизитов карты и контактных сведений
  • Автоматические сообщения, формируемые торговой площадкой 

МПС стоят на страже держателей пластика, стараясь минимизировать их риски, поэтому большинство транзакций по чарджбэку получают одобрение. 

1
Оставьте комментарий
Отмена
Информация была полезна?
23 оценок, среднее: 4.6 из 5
Мы используем файлы Cookie