Банк Открытие СБП (система быстрых платежей)

Банк Открытие подключен к СБП, но функция может быть не активна. Для активации необходимо настроить её в мобильном приложении банка, после чего можно осуществлять переводы по номеру телефона.

Как подключить и настроить СБП в ФК Открытие

Функция СБП в Банке Открытие доступна для физических и юридических лиц. Чтобы воспользоваться данным сервисом, нужно произвести настройки в мобильном приложении. Для предпринимателей доступно подключение сервиса на сайте.

В мобильном приложении

Мобильные приложения банка Открытие

Для подключения СБП в приложении необходимо выполнить следующие шаги:

Шаг 1

Загрузить приложение для Android с сайта банка

Шаг 2

Запустить программу и авторизоваться в системе по номеру телефона и паролю

Шаг 3

Перейти во вкладку «Профиль» (правый значок нижнего меню)

Шаг 4

Пролистать страницу до раздела «Переводы»

Шаг 5

Активировать тумблер «Разрешить получение переводов по номеру телефона»

Шаг 6

Выбрать счет для получения переводов через СБП (при наличии нескольких карт)

Шаг 7

Опционально — передвинуть ползунок рядом с опцией «Сделать Открытие банком по умолчанию» во включенное положение

После сохранения настроек пользователь сможет переводить средства по номеру телефона, а также оплачивать товары и услуги в режиме онлайн.

На сайте

Система быстрых платежей в банке Открытие

Представители бизнеса могут подключиться к СБП, заполнив заявку на сайте. Для этого в анкете потребуется указать номер телефона, ФИО, ИНН или наименование компании, e-mail и регион и нажать кнопку «Продолжить». Далее необходимо определить вариант подключения и подписать договор о присоединении к системе.

Онлайн-переводы и платежи

Осуществлять онлайн-переводы можно в мобильном приложении банка, а также в Wallet или Google Pay (бесконтактная оплата).

Как привязать карту

В приложении есть функция привязки карт сторонних банков к аккаунту, для этого достаточно добавить продукт в свой мобильный банк.

Владельцы карт Visa или MasterCard от Банка Открытие могут воспользоваться Google Pay и Wallet. В первом случае потребуется:

  1. Загрузить приложение из маркета, установить и войти в учетную запись
  2. Нажать на кнопку «Добавить карту»
  3. Отсканировать реквизиты при помощи камеры смартфона либо ввести данные вручную
  4. Добавить информацию о держателе карты, нажать «Сохранить»
  5. Принять условия использования сервиса
  6. Выбрать способ проверки (по SMS или входящему вызову)
  7. Ввести код из SMS или последние 4 цифры номера, с которого поступил автодозвон, нажать «Отправить»

Как переводить

Чтобы осуществить перевод в рамках СБП, в мобильном приложении необходимо выполнить следующие манипуляции:

Шаг 1

Перейти в меню «Платежи», расположенное на главной странице

Шаг 2

Выбрать пункт «По номеру телефона» (или «Переводы людям» — в разных версиях приложения интерфейс может отличаться)

Шаг 3

Указать счет списания и номер телефона получателя (можно выбрать контакт, сохраненный в смартфоне)

Шаг 4

Выбрать банк получателя и ввести сообщение (опционально)

Шаг 5

Указать сумму перевода, нажать «Далее»

Шаг 6

Проверить данные и нажать на «Перевести» («Отправить»)

Шаг 7

Дождаться завершения операции перевода и уточнить факт получения денег

Если у отправителя несколько счетов, то можно выбрать реквизиты счета для списания средств. Если при попытке перевода появляется сообщение «Свяжитесь с получателем средств и уточните реквизиты…», то это означает, что у получателя не настроена СБП. 

Скорость перевода

Сервис позволяет мгновенно переводить средства в режиме 24/7, в том числе в праздники и выходные. В большинстве случаев деньги поступают на расчетный счет в течение нескольких секунд. Срок зачисления средств зависит от банка получателя и может составлять до 3 рабочих дней.

Лимиты на проведение операций без комиссии, помимо СБП

За переводы с карты Банка Открытие по реквизитам на счет физических лиц предусмотрена комиссия в размере 0,9% от суммы (но не менее 20 рублей), а с карт сторонних банков — 1,3% (но не менее 20 рублей). Переводы осуществляются в рублях, с карт банков, зарегистрированных в РФ. 

Максимальная сумма одного перевода с карты любого российского банка без учета комиссии составляет 140 000 рублей, минимальная — 50 рублей. Лимит переводов за один календарный месяц без учета комиссии — 600 000 рублей.

За переводы по номеру телефона (СБП) комиссионные сборы для держателей карт — физических лиц не предусмотрены, если сумма не превышает 100 000 рублей. При превышении указанного лимита комиссия составит 0,5% (но не более 750 рублей). Условия распространяются только при оплате с дебетовой карты.

Для клиентов со статусами Премиум и Light Премиум переводы СБП остаются бесплатными и ограничения по суммам отсутствуют.

В Банке Открытие для юридических лиц предусмотрены комиссии за прием безналичной оплаты через СБП в размере от 0,4%. Ставка зависит от сферы деятельности фирмы. Конкретные условия определяются в индивидуальном порядке, с учетом вида деятельности предприятия.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Можно ли отменить перевод, если я случайно ошибся при вводе номера телефона?
Отмена транзакции невозможна. Поэтому следует внимательно проверять реквизиты при отправке платежа. Желательно выбирать номер телефона из телефонной книги, а не вводить вручную. В этой ситуации можно попробовать обратиться к адресату и его банку за возвратом платежа.
Могу ли я использовать СБП для перевода денег самому себе?
Да, переводить средства через систему по номеру телефона можно любому клиенту, в том числе самому себе. Просто при переводе укажите свой номер телефона и выберите банк получателя.
Какие лимиты установлены на переводы через СБП?
За одну операцию перевести можно не более 1 000 000 рублей. В сутки лимит составляет не менее 150 000 рублей. Обратите внимание, что в месяц бесплатно можно перевести до 100 000 рублей. Затем взимается комиссия 0,5%, максимум 1 500 рублей. Для клиентов со статусами Премиум и Light Премиум ограничения отсутствуют.
Хочу перевести средства в долларах, это возможно?
Через СБП можно перевести средства только в российских рублях. Валюту перед отправкой необходимо конвертировать.
На какой счет будут зачислены средства, если получатель пользуется услугами нескольких банков?
При отправке платежа система предложит выбрать банк, в который отправятся средства. Если клиент установил банк по умолчанию в мобильном или интернет-банке, он возглавит предложенный список. 
Напишите отзыв
Поделитесь своим опытом использования услуг компании
Рейтинг сформирован на основании отзывов
754 отзыва, среднее: 4.7 из 5