Поездка в другую страну часто сопровождается большим количеством рисков. Особенно это касается болезней и травм — лечение в другой стране может стоить очень дорого. Нельзя забывать и о других возможных проблемах — например, задержке рейса или потере багажа. Чтобы покрыть эти риски и получить компенсацию при их наступлении, вы можете оформить туристическую страховку.
Условия страхования путешественников в разных страховых компаниях заметно отличаются. Они зависят от страны, в которую вы собираетесь выезжать, числа покрываемых страховых полисов, количества вписанных человек и других условий. Подобрать страховку на наиболее подходящих условиях достаточно сложно. Упростить эту задачу вам поможет наш сайт.
Здесь вы сможете заранее рассчитать стоимость страховки в онлайн-калькуляторе и сравнить условия в крупных страховых компаниях. Вы сможете узнать обо всех тонкостях оформления полиса у заинтересовавшего вас страховщика. Также у нас вы найдете статьи об особенностях туристической страховки и реальные отзывы клиентов.
Стоимость полиса для путешествий
В первую очередь, на цену страховки влияют сумма покрытия, в пределах которой будут выплачиваться компенсации, и количество покрываемых рисков. При наличии дополнительных опций (страхование при активном отдыхе, защита багажа и другие) или крупной страховой суммы стоимости полиса вырастет. Также полис становится дороже при увеличении срока и включении дополнительных страхователей (особенно детей и пожилых людей).
Клиент может сэкономить на туристической страховке, оформив для нее франшизу. В этом случае при наступлении страхового случая СК не выплатит часть компенсации — непокрытые расходы клиент должен будет оплатить самостоятельно. Чем больше франшиза и чем больше рисков она затрагивает, тем дешевле будет полис. При этом обратите внимание, что некоторые страны (в первую очередь — шенгенские) требуют отсутствия франшизы в страховке при оформлении визы.
Ассистанс при туристическом страховании
Ассистанс — это служба, которая выступает посредником между страховщиком и застрахованным лицом в другой стране. Именно ассистанс отвечает за сопровождение страховых случаев — ищет клинику, организует доставку пострадавшего, оплачивает лекарства и процедуры. От качества работы ассистанса напрямую зависит, как быстро клиент получит помощь, и насколько качественной она будет.
Большинство крупных страховщиков сотрудничает с несколькими ассистансами:
- Euro-Center Holding (ERV)
- AXA Assistance (AXA, Русский Стандарт)
- Mondial Assistance (Альянс)
- Savitar Group (АльфаСтрахование, Абсолют, Капитал Life, Согласие)
- Class Assistance (АльфаСтрахование, Совкомбанк Страхование, Intouch, Ренессанс Страхование)
- Europ Assistance (Сбербанк Страхование, Тинькофф Страхование, Абсолют)
- AP Companies (Ренессанс Страхование, Zetta, Согласие, Русский Стандарт)
- Global Voyager Assistance (Ренессанс Страхование, АльфаСтрахование, ВТБ Страхование)
Выбирать страховую компанию для оформления туристического полиса желательно именно по ассистансу. Перед поездкой проверьте, работает ли выбранная служба в стране, в которую вы отправляетесь, с какими клиниками он сотрудничает. Изучите отзывы об ассистансе — из них можно узнать, насколько качественно будет оказана помощь и какие могут возникнуть проблему. Желательно также узнать, есть ли у службы русскоговорящие специалисты.
Электронная туристическая страховка
Почти все крупные российские страховые компании позволяют оформить туристический полис в электронном виде. Для его получения не требуется посещать отделение СК — достаточно заполнить онлайн-заявку и оплатить стоимость услуги безналичным платежом. Вы получите полис в SMS или по электронной почте, также его можно будет скачать в личном кабинете и мобильном приложении страховщика.
Электронный полис юридически равен бумажному — он имеет все требуемые реквизиты и подписан электронной подписью страховщика. Вы можете сохранить его на компьютере или смартфоне. Такого полиса будет достаточно для получения компенсации. Тем не менее, многие страховые компании рекомендуют распечатывать полис на случай отсутствия связи или проблем с обработкой электронных документов у клиники или ассистанса. Также наличие бумажного полиса может быть обязательным условием для получения или проверки визы.
Что делать при наступлении страхового случая?
При наступлении страхового случая следует как можно скорее связаться со страховой компанией или ассистансом. Это можно сделать по номеру телефона, указанному в полисе. Сообщите свои ФИО, реквизиты полиса, адрес места нахождения и обстоятельства происшествия. Без согласования ассистанса обращаться за помощью и оплачивать медицинские услуги нежелательно — из-за этого случай может перестать быть страховым.
Дальнейший порядок действий зависит от конкретной страховой компании и ассистанса. В одних случаях все требуемые расходы будут оплачены за счет страховщика. В других вам придется сделать это самостоятельно. Тогда, чтобы получить компенсацию, по возвращении домой необходимо обратиться в СК с соответствующим заявлением. К нему потребуется приложить подтверждающие документы — медицинские справки, квитанции об оплате услуг и другие. После их рассмотрения страховщик сообщит вам о решении.