Особенности дебетовых карт для самозанятых
Оформление дебетовой карты для самозанятого – отличное решение, позволяющее значительно упростить множество аспектов своей деятельности. В этой статье мы разберемся с ключевыми условиями оформления и применения таких продуктов, а также их плюсами и минусами.
Дебетовые карты для самозанятых являются отдельными продуктами с особыми условиями, которые предлагаются значительной частью российских банков. Как правило, получить их может любой гражданин РФ, соответствующий следующим требованиям:
- Наличие постоянной или временной регистрации на территории государства
- Возраст не менее 18-21 года на дату оформления договора
- Официальная регистрация в качестве самозанятого, подтвержденная соответствующей документацией
Российские финансовые учреждения предлагают своим клиентам дебетовые карты платежных систем Mastercard, Visa, а также МИР. Последние встречаются чаще всего, их можно использовать для осуществления расчетов с клиентами и уплаты налогов без использования наличных денежных средств. Также такие карты подходят и для прочих операций, например, оплаты покупок в различных магазинах и интернете, осуществления безналичных переводов другим лицам и так далее.
Карты платежной системы МИР действуют на территории Российской Федерации, Беларуси, Казахстана, Армении, Турции, а также ряда других государств СНГ. Платежные инструменты организаций Visa и Mastercard принимаются в торгово-сервисных компаниях по всему миру, однако их сложнее найти в РФ, а также они могут иметь менее выгодные условия обслуживания.
Чтобы получить дебетовую карту, самозанятый гражданин должен подать соответствующую заявку в банковском учреждении. При ее заполнении потребуется указать свои персональные и контактные сведения. Большая часть банков предлагает возможность оформить заявление в ближайшем структурном подразделении, а также на своем сайте в онлайн-режиме.
Срок рассмотрения заявок варьируется в пределах от нескольких минут до 1 рабочей недели и зависит от банка. Если решение о выдаче положительно, клиент может получить свой платежный инструмент в ближайшем структурном подразделении банка. Также многие учреждения предлагают возможность заказать доставку на дом или офис курьерской службой (за нее может взиматься отдельная плата).
Условия по картам для самозанятых
Условия обслуживания и пользования такой дебетовой картой определяются каждым банком индивидуально. Как правило, они мало отличаются от стандартных продуктов. В большинстве банков клиентам предлагается выбор из классических и премиальных карт. Многие учреждения выдают карты с бесплатным годовым обслуживанием, которое остается таковым при соблюдении определенных условий, в частности:
- Поддержание определенного остатка средств на балансе карты в течение каждого месяца
- Расходование определенной суммы средств в течение месяца обслуживания (например, не менее 30 000 рублей)
- Наличие определенного постоянного остатка на счетах и депозитах, открытых в банке-эмитенте карты
Строгие ограничения по переводам, как правило, не предусмотрены. При этом многие банки предлагают возможность отправлять деньги посредством Системы быстрых платежей Центробанка без комиссии (но с месячным лимитом). В среднем по таким картам можно обналичивать до полумиллиона рублей в месяц, зачастую эти процедуры не сопровождаются комиссией (при использовании терминалов банка-эмитента и его партнеров).
Среди прочих функций дебетовых карт для самозанятых можно выделить различные бонусы по типу кэшбэка (включая увеличенный, который начисляется за покупки у партнеров банка), программ лояльности, позволяющих экономить на тех или иных статьях расходов, начисления процентов на остаток средств на счете и так далее.
Также при оформлении карты для самозанятых стоит учесть, что банк может предложить дополнительные полезные услуги, например, помощь в официальной регистрации, доступ к приложениям для составления чеков и отчетности, а также прочие сервисы.
Необходимые документы
Перечень необходимой документации может значительно варьироваться в зависимости от кредитного учреждения, но в большинстве случаев он включает следующие бумаги:
- Паспорт гражданина РФ
- СНИЛС
- ИНН
- Справка о доходах по форме 3-НДФЛ или шаблону кредитной компании, выписка по банковскому счету либо финансовая отчетность самозанятого
Преимущества и недостатки
Преимущества
- Наличие дополнительных бонусов для самозанятых граждан
- Доступ к другим услугам банка, упрощающим ведение своей деятельности, на более выгодных условиях
- Упрощение финансовых операций с клиентами
Недостатки
- Более строгие (в большинстве случаев) требования к оформителям
- Относительно небольшое количество банковских предложений