Киви Банк (АО)

Вита Заболева Глава отдела контента

Подробная информация о Киви-Банке (универсальная лицензия ЦБ РФ №2241), основанном 21 января 1993 года. На странице вы найдете перечень самых лучших дебетовых карт, РКО и других продуктов банка. Справедливый рейтинг и отзывы по каждому предложению.

Рейтинг К5М
6.2/10
Лицензия
2241
Дата регистрации
20.01.1994
Официальный сайт
qiwi.com
Телефоны
8 (800) 707-77-59

Лучшие продукты банка

Дебетовые карты РКО
Открытие
0 ₽
Обслуживание
0 ₽ в год
Открытие
299 ₽
Обслуживание
0 ₽ в год
Открытие
0 ₽
Обслуживание
0 ₽ в год
Открытие
1500 ₽
Обслуживание
от 0 ₽ в год

Общая информация

Киви Банк был основан в 1993 году Пенсионным фондом РФ в качестве опорного банка для обслуживания пенсионных счетов Белгорода и Белгородской области. В 2004 году наименование кредитной организации сменилось на Русский Инвестиционный Клуб, а в 2008 - на Первый Процессинговый Банк. Последнее название точно отражало основное направление деятельности банка, так как его приоритетом стало обслуживание платежных систем. В 2011 году наименование было изменено на Киви Банк, став созвучным с ключевым партнером банка.

В начале 2017 года на сайте Центробанка была раскрыта информация о начале процедуры реорганизации Киви Банка путем присоединения к нему небанковской кредитной организации Рапида. Обе компании на тот момент входили в группу QIWI. В середине 2015 года QIWI стала единоправным владельцем Contact и Рапиды путем обмена компаний на 9,3% своих акций с финансовой группой Открытие. В марте 2017 года ЦБ зарегистрировал Киви Банк как оператора платежной системы Contact в едином реестре платежных операторов. С апреля 2017 года НКО Рапида прекратила деятельность в качестве юридического лица, а все ее права и обязанности перешли к Киви Банку.

В 2016 году Киви Банк запустил проект Совесть - первую в России карту рассрочки. В конце 2017 года группа QIWI выкупила бренды и программное обеспечение Точки и Рокетбанка у банка Открытие, который ранее был передан на санацию. На сегодняшний день Точка действует под лицензией Киви Банка. В 2020 году было объявлено о закрытии Рокетбанка, тогда же был продан Совкомбанку проект карты рассрочки Совесть.

В декабре 2020 года QIWI объявила о проводимой Центробанком проверке, по итогам которой на ряд операций были наложены ограничения. В ходе проверки регулятор выявил ращличные нарушения, включая неправильное ведение отчетности. Также банк был оштрафован на 11 миллионов рублей.

Контрольный пакет акций Киви Банка принадлежит BNY (Nominees) Limited (акции находятся в публичном обращении) – 74,47%, и Сергею Солонину, члену совета директоров банка – 18,75%. По информации на август 2020 года, председателем правления банка является Чиликина Евгения Владимировна.

Головной офис банка находится в Москве, там же функционируют 2 филиала. Кроме того, работают представительство банка в Таджикистане, и 2 дополнительных и 3 операционных офиса в регионах РФ. В марте 2020 года в Санкт-Петербурге было открыто первое розничное отделение. Киви-Банк функционирует на основании универсальной лицензии ЦБ РФ №2241 от 22 января 2015 года.

Основное направление деятельности кредитной организации — обслуживание платежной системы QIWI, куда входят, в первую очередь, электронные кошельки и сеть платежных терминалов. Кроме того, Киви Банк работает с физическими и юридическими лицами, предоставляя им непосредственно и через подконтрольные сервисы следующие услуги:

  • Услуги расчетно-кассового обслуживания
  • Банковские гарантии
  • Валютные операции
  • Оплату госуслуг и налогов
  • Пластиковые и виртуальные карты
  • Платежи и переводы

В настоящее время банку не присвоены кредитные рейтинги.

Отзывы о банке Qiwi
Надежда
Не верит и не подключайте КИВИ банк это мошенники. Отзывы накручены. Обворовывают всех. Блокируют счета и деньги не возвращают..не пользуйтесь
Саша
ДОЛЖЕН БЫ СКИНУТЬ ДЕНЬГИ ДРУЗЬЯМ ПОПОЛНИЛ КОШЕЛЕК СО СБЕРА ЗАБЛОКИРОВАЛИ ВСЁ!!! РАЗБЛОКИРОВАТЬ НЕ МОГУТ МЕСЯЦ, Я БЕГАЛ ПО САЛОНАМ СВЯЗИ, БРАЛ ДОГОВОРА ОТПРАВИЛ ИМ 6 ФОТО С ПАСПОРТОМ В РУКАХ 6!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я УЖЕ НЕ МОЛОДОЙ, ПЛОХО РАЗБИРАЮСЬ В ТЕХНИКЕ, ИМ НЕ ПОДХОДЯТ ФОТО С МОЕГО ТЕЛЕФОНА, ТО РАЗМЕР МАЛЕНЬКИЙ ТО БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ФОТО НЕ ПРОШЛО ПРОВЕРКУ И ТД ПУДРЯТ ПОЗГИ ТЕПЕРЬ НЕ ЗНАЮ КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ОТ КОГО ОНИ МЕНЯ ЗАЩИЩАЮТ МОШЕННИКИ QW15942336 7 908 646‑78‑39
Лев Яковлев
Здравствуйте! Подключил интернет-эквайринг от Киви Банка, потому что считаю, что лучше них в этом направлении никого нет. Быстрое подключение, оперативная работа сотрудников, возможность сделать всё это не выходя из дома и многое другое. Я более чем уверен, что от сотрудничества с этим банком вы получите только положительные эмоции!
Роман Овчинников
Вместе с другом решили основать свой интернет-магазин. В процессе разработки встал вопрос: как организовать оплату продукта? Сели разбираться, узнали, что для этого необходим интернет-эквайринг. Недолго думая приступили к поискам подходящего банка. Спустя несколько дней беспрерывного анализа услуг, решили выбрать Qiwi. Возможно из-за отсутствия опыта, но мы очень довольны, менеджер помог нам всё подключить, происходило это в онлайн режиме. Всё суперски, мы довольны!
Виктор
Являясь бэкенд-разработчиком, во время работы над сайтом заказчик изъявил желание внедрить эквайринг технологию, позволив самому выбрать с каким сервисом работать. Остановился на Qiwi. Подключение прошло без проблем, банк приставил менеджера, который помог разобраться с технологией, поскольку работаю с этим впервые. Заказчик доволен, я тоже, минусов не обнаружил, благодарю:)
Сергей Еремеев
Я владелец сайта по продажам внутриигровых айтемов. Недавно вместе с командой решили перейти на интернет-эквайринг от киви, поскольку с прошлым банком у нас были кое-какие несостыковки. С внедрением на сайт проблем не было, всё работает как часы. От клиентов жалоб не поступало. Советуем.
Павел
Все кто думают что им вернут деньги если вышли документы, это ложь, они 30 дней будут тянуть потом через 30 дней вы узнаете что документы нужно у натариуса подтвердить, после чего еще через 30 дней вам сообщает что документы нужно оправить в офис в Москве.И вот после этого ваш кошелек сменит статус с заблокировано, на договор растроргнут в одностороннем порядке. После чего за каждый день они начнут списывать 0.5% всех ваших денег, не важно 500р и 500 000р у вас на кошельке.
Кудинов Геннадий Владимирович
Мне просто напросто заблокировали вход в кошелёк. У меня есть полная идентификация. Пользуюсь давно, условия офёрты не нарушаю. И вот в прекрасный день , я не могу попасть в свой же кошелёк. Написав в службу поддержки, мне никто не помогает, а только вымогает документы. Я уже смирился с этим и прислал им требуемые документы (паспорт, прописка, селфи с паспортом, договор сотовой связи). Но им и этого мало, качество им не понравилось видите ли. Как они в чате объяснили, что не могут меня идентифицировать как владельца кошелька для дальнейших разъяснений. Но разве этих всех документов мало, что я предоставил, что бы убедится в том , что именно я являюсь владельцем и никто другой. + ко всему у меня сим карта на руках, я могу принять любой звонок и смс. Просто ужасное отношение. Ранее работал с Юмани, чёрт меня дёрнул послушать совета друга и перейти на qiwi. Если здесь читает поддержка qiwi, прошу обратить внимание. QW15425813
Александр
08.08.2021 зарегистрировал киви кошелек и пополнил его на 50 100 рублей для перевода другому человеку, но как только я пополнил кошелек (предварительно в кошельке выполнил промежуточную верификацию через гос.услуги) кошелек заблокировали по неизвестной мне причине! Все необходимые документы для верификации были отправлены через форму сайта где мне был присвоен номер заявки 15239742 (08.08.2021 14:30). Согласно информации сайта и моим неоднократным звонкам в тех.поддержку были оговорены сроки рассмотрения - 1 сутки - 24 часа. Но Сегодня уже 10.08.2021 ответов нет, в тех.поддержку невозможно дозвониться! Крайне не рекомендую использовать киви кошелек!!! Копию жалобы отправляю в ЦБ РФ. Плюс готовлю документы для подачи в суд.
Татьяна
04.06.21 компания qiwi заблокировала мой счет, на момент блокировки на нем находилось 467 тысяч рублей. На мой вопрос о причинах блокировки менеджер сообщил мне о том, что на моем счете были замечена подозрительная активность и для разблокировки счета мне следует заново пройти идентификацию, а именно: 1. Описать экономическую суть входящих и исходящих операций в кошельке 2. Предоставить фотографию договора с сотовым оператором 3. Отправить селфи с паспортом. Когда все пункты были выполнены, от банка qiwi пришел неожиданный ответ, якобы кошелек идентифицирован на другое лицо, и я не являюсь его владельцем, и в том случае, если я не предоставлю «правильную» фотографию паспорта владельца кошелька, то через 30 дней они начнут списывать с моего счета по 0.5% в день! С юридической точки зрения они имеют на это право, в договоре прописано. На мой вопрос «На кого же по-вашему он тогда идентифицирован если не на меня?» мне отказались отвечать, ссылаясь на то, что не имеют право предоставлять подобную информацию 3-м лицам. И, казалось бы, безнадежная ситуация, которая в простонародье называется: «Докажи, что ты не верблюд» но здесь я вспомнила одну маленькую деталь, а именно: полную идентификацию до статуса «профессиональный» я проходила через сервис «contact», находящийся в банке «СКБ БАНК» который в свою очередь является партнером компании qiwi. Обратившись в этот банк, мне предоставили официальный документ с подписью руководителя, подтверждающий факт того, что: 27.06.19 я действительно проходила идентификацию по этому номеру телефона на свое имя. За всё время использования этого счета – он не блокировался и так как после прохождения полной идентификации поменять владельца счета без его предварительной блокировки невозможно это является 100% доказательством того, что счет не может принадлежать никому кроме меня. Обрадовавшись, что у меня на руках появились 100% доказательства, я отправила всю эту информацию по электронной почте в компанию qiwi, спустя некоторое время, так и не получив ответа, я позвонила на горячую линию где получила короткий ответ: «Ждите, сейчас мы пытаемся разобраться как же так получилось, что в нашей базе данных где указывается владелец кошелька указаны не вы, по регламенту мы можем вам отвечать до 30 календарных дней, ожидайте» Так как после полной идентификации кошелька, при условии, что кошелек ранее не блокировался, туда невозможно вписать какие-либо «левые» данные чужого человека, делая выводы с их слов, получается, что это сделал кто-то из сотрудников самой компании qiwi? И им нужно порядка 30 дней что бы разобраться в данной ситуации? Причем важно понимать, что со дня блокировки счета прошел почти месяц, а с момента как они попросили ожидать 30 дней около недели, другими словами, с него очень скоро начнут списывать средства, а именно по 0.5% в день! И мало того что эти деньги мне сейчас жизненно необходимы, и тот факт что я не могу ими воспользоваться доставляет мне большие неудобства, так еще и вполне возможно, что к моменту, когда данная ситуация будет полностью разрешена на нем уже не останется средств! Возможно, в компании есть своего рода корпоративный план, в месяц нужно отжать не менее 5 000 000 рублей, а может быть, у них работает группа мошенников, состоит из нескольких человек и имеющая доступ к аккаунтам пользователей, переписывая у случайных людей их данные, на ФИО своих братьевсестерматерей и тд. и таким образом воруя деньги. Я не знаю точных причин происходящего, пусть с этим разбираются правоохранительные органы, для себя выводы я уже сделала. Так как через 30 дней я не готова услышать от компании «вы знаете, у нас заглючила база данных и из за этого произошла какая-нибудь страшная техническая ошибка правдивость которой вы все равно никогда не сможете проверить, сложилась такая ситуация, кошелек мы вам возвращаем, но извините деньги с него уже списаны, т.к. согласно нашему регламенту, мы имеем на это право, ведь с момента блокировки прошло больше 30 дней» Было принято решение обратится к юристу и подать на банк в суд, а также написать два заявления в прокуратуру и полицию. Да, придется побегать, ну а что делать? На данный момент собираю все необходимые документы, которые могут понадобится в ходе этого дела. Вот такая вот история, по мере изменения ситуации буду дописывать данный пост. P.s. На руках имеются все записи разговоров по телефону с операторами, а также, всю переписку через e-mail, при необходимости готова её предоставить. Если кто-то из сотрудников компании qiwi будет читать данную запись, то для них оставляю номер своей заявки – 15134152, можете ознакомится. P.s.P.s. Конкретно в моем случае, у меня есть официальный документ что я проходила идентификацию через сервис contact и это является неоспоримым доказательством моей правоты, а ведь наверняка многие люди проходят данную процедуру не через «contact», а через салоны сотовых операторов «Связной» т.к. зачастую это гораздо быстрее и удобней. Данная компания не предоставляет НИКАКОЙ информации о том, кто и когда к ним приходил для прохождения идентификации qiwi. И что таким людям делать? Как им доказывать свою невиновность и что счет принадлежит именно им?
Дмитрий
QIWI – это качественная платежная система, которая работает уже много лет и доказало свою надежность перед тысячами пользователей. Мне нравится этот сервис удобным сайтом, быстрыми переводами и низкими комиссиями. Больше информации о ней вы можете найти в обзоре на сайте «Это развод»

Рейтинг сформирован на основании отзывов
42 оценок, среднее: 4.2 из 5
Оставьте отзыв, чтобы проголосовать