Система быстрых платежей Росбанка

Александра Огородник Контент-менеджер

СБП — это сервис для межбанковских переводов по номеру телефона. Переводить средства можно в любое время. Комиссия минимальная или вовсе отсутствует. К системе подключено более 200 российских банков, в том числе и Росбанк.

Как подключить и настроить СБП в Росбанке

Услуга СБП в Росбанке автоматически не предоставляется: ее нужно активировать через мобильное приложение, доступное для смартфонов и планшетов на базе Android и iOS. Карта получателя также должна быть подключена к СБП, независимо от банка-эмитента.

В мобильном приложении

Чтобы подключить СБП, необходимо выполнить следующие действия:

Шаг 1

Загрузить официальное мобильное приложение Росбанка из App Store или Google Play

Шаг 2

Авторизоваться в системе

Шаг 3

На главном экране приложения найти раздел «Профиль»

Шаг 4

В указанном разделе выбрать пункт «Система быстрых платежей»

Шаг 5

Активировать пункты «Получение входящих переводов» и «Любимый банк» (если вы хотите получать переводы на карту Росбанка)

Можно совершить пробный перевод по номеру телефона, предварительно убедившись, что у получателя тоже подключена СБП. Например, для подключения системы в Сбербанке потребуется:

  1. Войти в свой аккаунт и перейти в раздел «Настройки»
  2. Выбрать пункт «Система быстрых платежей. Подключение к системе»
  3. Подключить услугу для «Входящих» и «Исходящих» переводов

Онлайн-переводы и платежи 

Чтобы начать переводить средства на карты других банков и совершать онлайн-платежи за интернет-покупки, необходимо подключить мобильный банк. Для этого достаточно скачать приложение Росбанка на смартфон из магазина App Store или Google Play и зарегистрироваться в системе удобным способом:

Как привязать карту

Чтобы привязать карту Росбанка к телефону, потребуется войти в приложение, затем последовательно проделать ряд действий: выбрать язык, нажать кнопку входа, авторизоваться, введя логин или номер банковской карты, и подтвердить связь номеров телефона и карты через SMS-код. Можно установить разблокировку по отпечатку пальца, Face ID или код-паролю.

Обратите внимание! Если номер не был привязан к карте в момент регистрации (или если телефон изменился), то нужно обратиться в ближайшее отделение банка или связаться со специалистом по номеру: 8 (800) 200-54-34 . Потребуется пройти идентификацию по паспортным данным.

Чтобы привязать карту Росбанка к Apple Pay, необходимо следовать данной инструкции:

  1. Открыть приложение Wallet
  2. Щелкнуть по значку «+» 
  3. Выбрать в меню «Доступные карты» пункт «Дебетовая или кредитная карта» — «Дальше»
  4. Отсканировать или ввести данные карты вручную, набрать код безопасности (CVV) — «Далее»
  5. Принять условия пользовательского соглашения и ввести код подтверждения из SMS

Алгоритм привязки карты Росбанка к Google Pay выглядит следующим образом:

  1. Скачать приложение Google Pay из магазина Google Play Market 
  2. Убедиться, что на устройстве активирована функция NFC
  3. Запустить программу — «Добавить карту»
  4. Ввести сведения в ручную или отсканировать карту при помощи камеры смартфона
  5. Принять условия пользовательского соглашения
  6. Ввести одноразовый код из SMS

Чтобы сделать карту основной в Google Pay, выбрать карту Росбанка, нажать «Сделать основной». Можно оплачивать покупки.

Как переводить

Чтобы перевести деньги по номеру телефона в Росбанке, можно воспользоваться мобильным приложением. Для этого нужно:

Шаг 1

Ввести логин и пароль (либо разблокировать программу при помощи Face ID или Touch ID)

Шаг 2

Зайти в раздел «Переводы» — «По номеру телефона»

Шаг 3

В открывшемся меню ввести номер телефона получателя, банк, сумму перевода, сообщение (по желанию)

Шаг 4

Нажать на кнопку «Продолжить»

Если пользователю необходимо совершить перевод посредством интернет-банкинга, то скачивать приложение и устанавливать его на смартфон не потребуется. Достаточно зайти на официальный сайт Росбанка, авторизоваться в личном кабинете через браузер и выполнить следующие действия:

  1. Войти в раздел «Переводы и платежи».
  2. В открывшемся окне перейти в подраздел «В другой банк»
  3. Выбрать опцию «Другому лицу по номеру телефона»
  4. Заполнить онлайн-форму и подтвердить перевод нажатием на кнопку «Перевести»

Скорость перевода

Переводы внутри банка осуществляются мгновенно в любое время суток, в том числе в выходные и праздники. При межбанковских переводах скорость зачисления денежных средств зависит от банка — эмитента карты получателя. Процесс может занять от 30 секунд до нескольких дней.

Лимиты на проведение операций без комиссии, помимо СБП

Переводить без комиссии через СБП в Росбанке можно до 100 000 рублей в месяц. На сумму превышения начисляется 0,5% (но не более 1 500 рублей). Также предусмотрена комиссия 1,5% (но не менее 30 рублей) при переводе на банковскую карту стороннего банка или между картами стороннего банка. Максимальная сумма переводов в месяц — 600 000 рублей.

Обратите внимание! Сторонние банки-эмитенты могут устанавливать дополнительные условия и лимиты для переводов с карты на карту. Операции осуществляются только между картами банков, зарегистрированных в РФ, и только в валюте РФ.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Хочу перевести средства в долларах, это возможно?
Через СБП можно перевести средства только в российских рублях. Валюту перед отправкой необходимо конвертировать.
Я могу перевести средства клиенту любого банка?
Перевести средства через СБП можно только клиентам тех банков, которые подключены к системе. На сегодня это более 200 банков, включая самые крупные.
Могу ли я использовать СБП для перевода денег самому себе?
Да, переводить средства через систему по номеру телефона можно любому клиенту, в том числе самому себе. Просто при переводе укажите свой номер телефона и выберите банк получателя.
На какой счет будут зачислены средства, если получатель пользуется услугами нескольких банков?
При отправке платежа система предложит выбрать банк, в который отправятся средства. Если клиент установил банк по умолчанию в мобильном или интернет-банке, он возглавит предложенный список. 
Что делать, если перевод не дошел до получателя?
Если средства были списаны со счета отправителя, но не дошли до получателя, необходимо обратиться в свой банк и расследовать проведение операции.

Рейтинг сформирован на основании отзывов
382 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставьте отзыв, чтобы проголосовать