Банки обяжут закрывать онлайн-доступ к счетам по просьбе клиентов
Не все клиенты хотели бы иметь дистанционный доступ к своим счетам. Если с их стороны поступит просьба отключить эту опцию, банки должны будут незамедлительно закрыть онлайн-доступ к счетам. Так считают в Центральном банке России. Об этом пишут журналисты РБК.
Данная мера поможет бороться с мошенниками. Часть банков так и делают, но мера не является пока обязательной. В силах Центробанка дать ей этот статус. У клиента должно быть такое право, а банки должны получить обязанность в случае возникновения потребности ограничивать дистанционный доступ к счетам.
Существенного сокращения числа преступлений, связанных с хищением денег со счетов, не будет. Но мошенники столкнутся с трудностями при попытках влиять на клиентов.
Инициатива уже находится в стадии проработки. Она должна распространяться на всех клиентов банковских организаций без исключения. Технологически у многих банков такой функционал уже реализован, но ряду учреждений придется внести некоторые корректировки в свою работу.
За 9 месяцев прошлого года мошенники похитили со счетов и банковских карт примерно 6,5 миллиарда рублей. В основном они действовали методами социальной инженерии, чаще всего через телефонные звонки якобы от службы безопасности банка. Жертв убеждали назвать данные для доступа к счету или предлагали самостоятельно переводить деньги на чужую карту.
За один раз в среднем похищали 13,9 тысячи рублей. Эта сумма сократилась на 8%, если сравнивать с показателями прошлого года. Но у банковских клиентов украли на 70% больше денег, чем годом ранее. Число случаев мошенничества увеличилось на 60%. На социальную инженерию приходится 80% от всех украденных у граждан средств.