THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Клиенты ВТБ могут оплатить коммунальные услуги через голосового ассистента

Голосовой помощник ВТБ поможет клиентам кредитной организации оплатить коммунальные услуги ЕИРЦ на устройствах с установленной Алисой от Яндекса. Сейчас опцией могут воспользоваться жители Москвы, в будущем планируется расширить функционал и на другие российские города.

Софья Галлямова
Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Для оплаты жилищно-коммунальных услуг клиентам ВТБ больше не придется входить в ВТБ Онлайн. Достаточно будет единожды авторизоваться в навыке ВТБ в Алисе от Яндекса. Для проведения операции нужно сказать: «Алиса, попроси ВТБ оплатить коммуналку». Ассистент сам найдет начисленную сумму квитанции ЕИРЦ по подписке в ВТБ Онлайн. Плательщику останется только подтвердить операцию, вводить вручную реквизиты не нужно. Авторизация действительна в течение 35 дней и, если в этот срок клиент проведет новые платежи, она автоматически продлится на тот же срок.

Технология полностью безопасна, это обеспечено «связыванием» аккаунтов пользователя в системах ВТБ и Яндекса по протоколу OAuth 2.0. Также осуществляется контроль устройства, с которого был инициирован запрос. Кроме того, данные о проведенных операциях отражаются в истории операций ВТБ Онлайн и просмотреть их можно в любое время.

Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса и старший вице-президент ВТБ, рассказал, что теперь можно будет оплачивать самые необходимые услуги с помощью голосового ассистента на любом устройстве с Алисой. Он напомнил, что помимо коммунальных услуг, таким же образом можно оплатить штрафы ГИБДД и услуги сотовой связи. Чугунов отметил, что алгоритм операции очень простой, поэтому можно закрыть все важные счета за один раз с помощью голосовых команд и с минимальным количеством действий.

Начальник управления «Платежи» ВТБ, Руслан Новиков, отметил, что услуга по оплате коммунальных платежей в мобильном приложении и в интернет-банке ВТБ пользуется высоким спросом среди клиентов ВТБ, так как позволяет буквально в несколько кликов совершить платеж. Он также рассказал, что дистанционно коммунальные услуги оплачивает 1,7 млн клиентов, а в прошлом году всего было совершено 35 млн таких операций. Как уточнил эксперт, новый навык Алисы будет удобной альтернативой для тех, кто предпочитает работать с голосовыми командами.

Навык «Помощник ВТБ» стал доступен в Алисе с осени 2021 года. Он помогает найти ответы на вопросы пользователя об услугах и продуктах банка, а также дает самую актуальную информацию о работе ВТБ.

Источник: ВТБ

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie