THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Компания Kreditech привлекла €110 млн

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Немецкий холдинг Kreditech, который занимается оценкой финансовой состоятельности клиентов и предоставляет займы людям без кредитных историй, привлек финансирование от одного из своих стратегических партнёров ─ PayU. До этого Кредитех также получал поддержку от сооснователя Paypal Питера Тиля, Rakuten и Varde, JC Flower и международной компании IFC. Платёжная система PayU, принадлежащая интернет-холдингу Naspers (известный как «PayPal развивающихся рынков»), инвестировала в Kreditech 110 миллионов евро, или 120 миллионов долларов.

Стоимость Kreditech официально не разглашается, но по данным TechCrunch, финансовую компанию, ориентировочно, можно оценить в 300 миллионов евро.

Благодаря инвестициям PayU в основной капитал, Naspers получил миноритарную долю в Kreditech. Немецкий холдинг привлек к настоящему времени 242 миллиона евро, включая последний транш инвестиций в 110 миллионов евро. По словам финансового директора Kreditech Group Рене Грименса, услуги компании важны для стран с небольшим проникновением кредитных карт для клиентов без кредитной истории.

PayU и Kreditech начали сотрудничество в Польше, где было выдано около 10 миллионов займов. Теперь Kreditech хочет расширить бизнес за счет выхода в страны присутствия PayU.

В настоящее время немецкая компания работает с более чем 300 000 продавцов на развивающихся рынках Азии, Центральной и Восточной Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки, ведь здесь сосредоточены 2,3 миллиарда потенциальных клиентов. Сильный фокус направлен на рынок Индии, где Naspers в качестве части плана инвестиционной стратегии на развивающихся рынках приобрёл CitrusPay через PayU за 130 миллионов долларов, а также заключил другие выгодные сделки.

PayU удачно конкурирует с PayTM и другими компаниями на быстрорастущих рынках в области электронной коммерции. Большее количество вариантов финансирования, как части процесса оплаты, - один из способов для PayU дифференцировать услуги и быть более привлекательным торговым партнером, поэтому компания Kreditech открыла офис в Индии и в настоящее время нанимает сотрудников. Предоставляя займы потребителям можно увеличить количество продаж более дорогих товаров и уменьшить количество брошенных неоплаченных корзин.

Грименс отметил, что добавление этой опции в некоторых случаях поможет удвоить конверсию.

Генеральный директор PayU Лоран ле Моаль считает огромным шагом для компании стать игроком с ещё большим потенциалом роста на быстрорастущем рынке финансирования. Новый транш инвестиций поможет углубить сотрудничество с лидерами отрасли - менеджментом Кредитех - и помочь продвижению инновационных технологий машинного обучения и искусственного интеллекта, для обеспечения доступа к финансовым услугам во всём мире. PayU верит в огромные возможности новых технологий, которые позволят предоставлять кредиты для населения. Ле Моаль также добавил, что в прошлом году Naspers вложила около 245 миллионов финтех-инвестиций через PayU.

Вместе с PayU мы предоставляем поддержку клиентам, не имеющим возможности обратиться в банк. Таким образом, постепенно мы выполняем свою миссию по обеспечению финансовой свободы с помощью высоких технологий. В то же время, мы помогаем ритейлерам работать с новыми группами клиентов и увеличивать объемы продаж. Александр Граубнер-Мюллер, генеральный директор Kreditech

Бизнес Kreditech базируется на использовании технологий больших данных. Чтобы проанализировать кредитную историю людей, у которых её раньше официально не было, компании приходится объединять различные источники, обрабатывая до 20 000 пунктов данных. Это позволяет создать финансовый профиль и кредитный рейтинг клиента, а также оценить платежеспособность заемщика и риски непосредственно для кредитора, и установить соответствующий этим показателям коэффициент процентной ставки. Со временем платформа Kreditech станет еще более совершенной. Это позволит обрабатывать максимальные объёмы информации о клиентах и принимать положительные решения о займах.

Немецкий холдинг осуществляет операционную деятельность на территории пяти стран, в России холдинг представлен дочерней компанией “Кредитех Рус” (продукт Kredito24.ru). Сейчас Kreditech работает над снижением процентных ставок, думая не о доходах, а о привлечении постоянных клиентов. Отметим, что на платформе уже реализовано управление доходами и расходами, есть персональный менеджер финансов. Пока заработок Kreditech составляет около 50 миллионов евро. Помимо этого, фирма планирует ввести кредитные карты, в том числе ─ предоплаченные.

Бизнес-модель Kreditech тоже будет модернизирована с учетом формата «кредитование как услуга», особенно в плане использования API. Планируется, что сервис позволит использовать кредитные карты при оплате товаров онлайн. Долгосрочная перспектива Kreditech предполагает тесное сотрудничество с PayU. Многие компании признают, что становится не так легко зарабатывать деньги на развивающихся рынках, как раньше. Грименс подчеркнул, что Kreditech открыт новым идеям и постоянно ищет дополнительные пути развития и рассматривает более глубокую интеграцию с PayU.

Информация была полезна?
23 оценки, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie