THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Автоматизация кредитного процесса на 20%

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

MoneyMan подвел итоги автоматизации процесса выдачи займов, проанализировав эффективность сервисов Объединенного Кредитного Бюро – Кредитные отчеты, IDV и Национальный Хантер.

MoneyMan - крупнейший онлайн оператор России среди МФО, по данным журнала Эксперт РА, - подвел итоги использования в течение года сервисов Объединенного Кредитного Бюро – кредитные отчеты (запрос кредитных историй граждан), IDV (онлайн идентификация физических лиц) и Национальный Хантер (выявляет потенциально мошеннические заявления на кредит).

Вывод по результатам исследования следующий: автоматизация процесса обработки входящих заявок на заем позволяет не только быстрее принять решение, в сравнении с "ручной верификацией", но и напрямую влияет на улучшение качества всего кредитного портфеля финансовой организации.

В автоматическом режиме из всего потока входящих заявок на заем отсекается порядка 75%. Эффективность методов, используемых на каждом этапе рассмотрения заявки, распределяется следующим образом:

Этапы рассмотрения заявки Применяемый вид проверки заявки Проценты
Этап автоматизированной проверки – 93,44% от числа всех отказов по заявкам, из них:
1 шаг Кредитная История 39,73%
2 шаг Идентификация заемщика – сервис IDV 36,33%
3 шаг Проверка по "черным спискам" и др. методы 3,98%
4 шаг Национальный Хантер 1,68%
5 шаг Скоринг 11,72%
Этап "ручного" рассмотрения – 6,56% от числа всех отказов по заявкам
6 шаг Ручная верификация 6,56%
Мы провели такой эксперимент. Весь входящий поток заявок на заем был сегментирован на три группы. Заемщики всех трех групп проходили одинаковый набор проверок, переменными параметрами были – сервис IDV и ручная верификация. Группа 1 проходила проверку и через сервис IDV, и ручную верификацию. Группа 2 проходила проверку только через сервис IDV, без участия верификатора. Группа 3 проходила проверку только в ручном режиме верификатором, без использования сервиса IDV. Подведение итогов по уровню просрочки показало следующий результат: Группы 1 и 2 были практически на одном уровне по уровню риска, на несколько долей процента показатель был хуже у Группы 2. Т.е. работа верификатора влияет положительно на качество портфеля, но влияние не существенное при подключении сервиса IDV. В Группе 3 уровень просрочки был на 20% больше, чем в первых двух группах. Что касается уровня одобрения, то по Группе 2 он был самый высокий, а вот Группы 1 и 3 были примерно одинаковы. Иными словами, без применения автоматической системы идентификации силами только «ручных» проверок качество портфеля получается хуже, при наблюдаемом сокращении в количестве и объемах выдачи. Екатерина Казак, директор по рискам MoneyMan

Основные виды мошенничеств, которые выявляет Сервис Национальный Хантер, связаны паспортными и контактными данными.

При регистрации пользователя в нашей системе используется привязка к номеру паспорта, номеру мобильного телефона и e-mail, которые уникальны для каждого клиента. Характерный пример высокого уровня риска мошенничества: заемщик оставил несколько заявок с одними и теми же ФИО, адресом проживания, но выявились несовпадения по номеру паспорта и e-mail, или же номер мобильного, указанный в одной заявке, фигурировал в другой в качестве домашнего телефона. Екатерина Казак, директор по рискам MoneyMan
Поиск по множественным признакам является одним из преимуществ Национального Хантера. Сервис маркирует не только всю заявку пользователя целиком, но и определенную сущность: ФИО, номер рабочего телефона, номер мобильного телефона, адрес, номер паспорта и т.п. Так, например, мошенники могут воспользоваться чужими персональными данными, но будут указывать один и тот же номер мобильного телефона. Пометка о мошенничестве будет принадлежать только общему признаку в заявках – мобильному телефону, по которому и можно выявить неблагонадежную заявку. Николай Мясников, заместитель генерального директора ОКБ
Сейчас MoneyMan в месяц выдает микрозаймов почти на 30 миллионов рублей. План на конец года – увеличить объем выдачи до 100 миллионов рублей ежемесячно. Для компании крайне важно обеспечить бизнес-модель эффективными решениями предотвращения кредитных рисков и сотрудничество с ОКБ нам в этом смысле очень помогает. Александр Дунаев, директор по развитию MoneyMan

Поскольку в MoneyMan уже достаточно большой портфель существующих клиентов, то компания планирует воспользоваться сервисом уведомлений ОКБ – Триггеры. Сервис позволяет финансовой организации оперативно отслеживать все изменения в кредитной истории клиента, будь то обращение за новым кредитом, факт просрочки по кредитам в других банках, изменение места жительства или работы и т.д.

Дополнительная информация

Микрофинансовая организация MoneyMan

Создана в августе 2012 года. MoneyMan – это самый быстрый и легкий способ получения займа. Организация выдает небольшие займы на короткий срок до месяца, при этом все операции осуществляются on-line, клиентам не нужно приходить в офис или встречаться с представителем финансовой организации.

Решение принимается мгновенно: заемщику не нужно предоставлять справку 2-НДФЛ, не нужно встречаться с представителем финансовой организации. Не нужно даже выходить из дома, чтобы получить деньги наличными – они приходят напрямую на банковский счет. В первую очередь MoneyMan пригодится для заемщиков, которым нужно быстрое принятие решения, и нет возможности идти в банк, чтобы получить наличные.

moneyman.ru

Объединенное кредитное бюро (ОКБ)

Создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. Учредители – ОАО "Сбербанк России", ведущий мировой оператор кредитных бюро Experian, и ЗАО "Интерфакс". По данным на апрель 2014 г. в базе данных ОКБ хранится более 139 млн. кредитных историй. Доля информативных ответов (хит-рейт) составляет 93,9%.

Бюро уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству их обработки. ОКБ является лидером в сфере сервисов по оценке кредитных рисков и борьбе с мошенничеством. Бюро предоставляет своим клиентам сервис уведомлений об изменениях в поведение заемщиков Триггеры, сервис по ID верификации клиента, уникальный сервис по созданию унифицированного портрета заемщика Объединенный кредитный скоринг, сервис отслеживания мошеннических заявок Национальный Хантер.

В числе клиентов ОКБ – более 500 банков, микрофинансовые организации и операторы мобильной связи.

Информация была полезна?
25 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie