Мошенники перевыполнили план по звонкам

Телефонные аферисты, представляющиеся сотрудниками банков, стали звонить россиянам в 3 раза чаще.

Число телефонных звонков от мошенников в России участилось на 300 процентов за март-май текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Об этом заявил первый заместитель главы департамента информбезопасности Банка РФ Артем Сычев на Дальневосточном МедиаСаммите. 

Он отметил, что за период самоизоляции количество звонков от мошенников, которые представлялись сотрудниками финансовых организаций, возросло на 300%. Это число, по словам Сычева - «безумное». 

При этом, как признает эксперт, аферисты вынудили многих россиян самих отдать свои деньги, используя методы социальной инженерии. Так, мошенники активно выполняли финансовые операции без согласия владельцев счетов. Таких случаев было по меньшей мере 165 тысяч. Сумма общего ущерба составила около полутора миллиардов рублей. 

В начале этого года Центральный банк сообщал, что возвращается россиянам только 15 процентов от украденных средств. Такой низкий процент выплат объясняется тем, что граждане сами выдают аферистам секретную информацию. Если клиент банка сам скомпрометировал личные данные, то финансовая организация возвращать ему деньги не имеет права. 

А в Ассоциации банков страны в июле предложили замораживать переводы, которые получают потенциальные мошенники, хотя бы на 25 дней. Также тогда было предложено передавать данные аферистов их жертвам, чтоб они могли самостоятельно заняться разрешением ситуации.

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie