THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

НБКИ: в первые два месяца 2017 года выдача потребительских кредитов увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-феврале 2017 года количество выданных кредитов на покупку потребительских товаров выросло по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 21,9% и достигло 1,97 млн. ед. (Таблица 1).

Таблица 1. Выдача потребкредитов в январе-феврале 2017г. (по сравнению с периодом январь-февраль 2016г.), в тыс. ед.

Вид кредита Выдача кредитов, в тыс. ед. Динамика, в %
Январь-Февраль 2016 Январь-Февраль 2017
Кредиты на покупку потребительских товаров 1 618,6 1 973,3 21,9%

При этом наибольший рост выдачи кредитов на покупку потребительских товаров среди 30 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования зафиксирован в Пермском крае (+55,5%), Удмуртской Республике (+41,3%) и Архангельской области (+37,8%). В то же время в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в упомянутый период было отмечено сокращение выдачи потребкредитов – на 2,0% и 16,9% соответственно (Таблица 2).

Обычно начало года характеризуется пониженной потребительской активностью и, соответственно, умеренным спросом на заемные средства со стороны населения. Однако рост выдач в январе-феврале текущего года показал, что банки, помимо работы с собственными, хорошо известными им клиентами (что было характерно для начала 2016 года), стали активнее кредитовать заемщиков «с улицы». Скорее всего, это также свидетельствует о том, что граждане более оптимистично смотрят на перспективы российской экономики и динамику собственных доходов. Однако пока снижение реальных доходов населения остается одним из главных рисков для розничного кредитования в стране. Александр Викулин, генеральный директор НБКИ

Таблица 2. Динамика выдачи потребкредитов в Топ-30 регионов - лидеров по объемам кредитов на покупку потребительских товаров в РФ в январе-феврале 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года, в ед.

По регионам Январь-Февраль 2016 Январь-Февраль 2017 Изменение, в %
1 Пермский край 23 157 36 016 55,5%
2 Удмуртская Республика 18 039 25 490 41,3%
3 Архангельская область 20 087 27 674 37,8%
4 Самарская область 30 234 41 503 37,3%
5 Ставропольский край 22 459 30 217 34,5%
6 Саратовская область 22 236 29 680 33,5%
7 Челябинская область 41 710 55 038 32,0%
8 Приморский край 23 620 30 753 30,2%
9 Волгоградская область 25 067 32 242 28,6%
10 Краснодарский край 62 356 79 338 27,2%
11 Воронежская область 23 918 30 377 27,0%
12 Оренбургская область 25 390 32 098 26,4%
13 Республика Башкортостан 55 531 69 513 25,2%
14 Ханты-Мансийский АО - Югра 20 510 25 141 22,6%
15 Красноярский край 32 849 40 054 21,9%
16 Свердловская область 47 975 58 379 21,7%
17 г. Москва 60 371 73 073 21,0%
18 Московская область 54 406 65 564 20,5%
19 Ростовская область 45 147 53 680 18,9%
20 Республика Татарстан 56 495 66 942 18,5%
21 Омская область 24 287 28 671 18,1%
22 Нижегородская область 41 296 48 519 17,5%
23 Алтайский край 35 886 41 315 15,1%
24 Кемеровская область 42 014 48 350 15,1%
25 Иркутская область 33 848 38 577 14,0%
26 Владимирская область 22 527 25 555 13,4%
27 Белгородская область 27 228 30 148 10,7%
28 Новосибирская область 39 828 41 584 4,4%
29 г. Санкт-Петербург 66 322 64 991 -2,0%
30 Ленинградская область 34 199 28 420 -16,9%
 
Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.2 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie