«Коронакризис» помог привлечь ПСБ новых клиентов и средства

Основная цель новой стратегии ПСБ банка – это консервативное и взвешенное приумножение капитала клиентов. С одной стороны, эта организация является опорным банком для оборонно-промышленного комплекса страны, с другой – универсальный банк, который стремится поддерживать современные инновации. Поэтому сейчас усилия специалистов банка направлены на то, чтобы создать качественное инвестиционно-банковское обслуживание, грамотный портфель, в котором есть и депозиты, и услуги брокеров, и страхование, и доверительное управление. Озвучила стратегию ПСБ руководитель блока «Финансовые рынки и частный капитал» банка ПСБ Юлия Карпова. 

При этом важную роль играет и цифровизация, развитие дистанционных сервисов и каналов коммуникации. Что касается последнего пункта, то в начале года банк запустил продажи ОПИФ в цифровых каналах банка и УК. Объем привлечения вырос в 14 раз в сравнении с аналогичным временным промежутком прошлого года.  

Карпова отмечает, что пандемия даже в некотором смысле «помогла» развитию банка. Она отмечает, что в марте и апреле был рекордный приток средств и клиентов. Процентные ставки упали в тот период, понятно, что люди захотели получать повышенную доходность. Поэтому в банк обращались граждане с разными запросами, в том числе и в сфере брокериджа, доверительного управления. Также определенную роль сыграли и онлайн-продажи ОПИФ.

Руководитель блока «Финансовые рынки и частный капитал» банка ПСБ заметила, что по итогам первого полугодия граждане стали проявлять активный интерес к инвестиционным инструментам. В сегменте ПИФов, в частности, рост числа заинтересованных с начала года составил 75 процентов, в сегменте доверительного управления – 50 процентов. На обслуживании брокеров тоже число клиентов возросло. Поэтому было принято решение расширить линейку ОПИФ с четырех до одиннадцати фондов. Появились новые стратегии доверительного управления. Карпова отмечает, что на этом банк останавливаться не планирует.

Сама же лично эксперт рекомендует присмотреться заинтересованным в частных инвестициях россиянам к ПИФам и индивидуальным инвестиционным счетам в доверительном управлении. Сочетание их дает повышенную доходность благодаря доверительному управлению, в то же время ИИС дают возможность получать налоговые вычеты вместе с доходом от инвестиций. 

Для начинающих инвесторов Карпова рекомендует «народные» ОФЗ. ПСБ является агентом привлечения в плане их размещения. Данный инструмент, как отмечает эксперт, выгодней депозита, но в то же время довольно прост, поэтому подойдет начинающему инвестору. Она замечает, что так называемые «народные» ОФЗ часто выбирают как инструмент для обучения, а потом переходят к более сложным инструментам рынка. Средний чек по продукту составляет 500 тысяч рублей, при этом около 37 процентов ОФЗ покупают в Москве. Средний возраст покупателя составляет 60 лет. 

Также Карпова, отвечая на вопрос о том, накладывает ли статус опорного оборонного банка на состав базы клиентов, отметила, что разницы в потребностях тех, кто работает в гражданском секторе и ОПК, принципиальной нет. Отличается лишь подход. В частности, при работе с ОПК сектором банк ставит не только успешные продажи своих продуктов, но и обеспечение грамотности клиентов в плане финансового сектора. Эксперт добавляет, что банк регулярно в связи с этой целью проводит мероприятия, семинары для обучения. 

Карпова отметила важный принцип работы в современных реалиях: в условиях примерно схожих банковских продуктов необходимо вести борьбу за клиентов на уровне сервиса. Важную роль играет формирование бренда банка, клиентоориентированность. Как козырь ПСБ банка она отметила гарантированную защиту вложений и абсолютную надежность, конфиденциальность и отличный сервис. Карпова добавляет, что важно «говорить с клиентом на одном языке». ПСБ банк, в частности, повышает компетенцию сотрудников во всех сегментах: массовый, mass affluent (премиальные клиенты), VIP. Активно развивается отрасль обучения клиентов: банк помогает не только выйти на рынок ценных бумаг, но и научиться работать в нем. Все это улучшает репутацию организации, привлекает новых клиентов. 

Также Карпова замечает, отвечая на вопрос о возможности полного перехода банков на дистанционное обслуживание клиентов, что полностью перевести все продажи «в цифру» не получится. Она связывает это с тем, что россиянам по-прежнему важно чувствовать живую связь с менеджером, общаться с компетентным человеком. В ПСБ активно развивают область обслуживания клиентов, обеспечение постоянной коммуникации, предоставление аналитики по запросу клиентов. Но, как резюмирует эксперт, в перспективе хотелось бы предоставлять аналитику и отчеты по дистанционным каналам. 

Оставить комментарий