«Оживающие» плакаты и навигацию в офисах с помощью дополненной реальности протестирует ВТБ
Кредитная организация планирует в столичном офисе обслуживания клиентов протестировать технологии augmented reality. Клиенты с помощью камеры телефона получат доступ к навигации по стрелкам в режиме дополненной реальности, а также «оживающим» рекламным постерам.
Воспользоваться данной технологией клиенты банка смогут после скачивания и запуска приложения на телефоне. Для определения своего местоположения в отделении банка пользователь должен будет отсканировать постер, определив таким образом точку А. Далее вводится необходимая клиенту с точки зрения получения услуги точка в офисе и строится маршрут. Таким образом, сервис определит положение клиента и выстроит маршрут, который отобразится на экране смартфона клиента в виде 2D-схемы либо в виде стрелок в режиме дополненной реальности. Помимо это, по мере следования клиента по намеченному маршруту в объектив камеры будут попадать «оживающие» рекламные постеры.
Руководство банка рассказало, что в процессе внедрения цифровизации учреждение постоянно следит за тенденциями в развитии технологий, поскольку в быстро изменяющейся реальности классическое оффлайн-взаимодействие уже не может существовать без онлайн-сервисов. По этой причине кредитная организация усиленно готовится к наступлению нового времени в части развития дополненной реальности. Оно наступит с появлением в продаже подобного рода гаджетов. В настоящее время банк отрабатывает данные компетенции и предлагает клиентам использовать дополненную реальность для повышения уровня сервиса обслуживания в отделениях кредитной организации.
Стратегической задачей финансового учреждения является перевод банковских продуктов и услуг в цифровой формат. Кредитная организация в первых рядах стала использовать цифровое подписание документов, благодаря чему каждый второй продукт банка оформляется не на бумажном носителе. Кроме того, в минувшем году в банке стали открываться новые технологичные офисы, в которых клиенты могут решать большую часть возникших вопросов без участия специалиста. Планируется создать офис вообще без специалистов. При оформлении жилищных кредитов в ВТБ уже используется технология дополненной реальности. В банке уверены, что данный сервис будет востребован среди клиентов.
Тестовая апробация технологии начнется в нынешнем году. Повсеместное использование проекта будет возможно после рассмотрения итогов тестирования.
Отметим, что ВТБ на постоянной основе запускает современные сервисы в работу учреждения. Банк одним из первых предоставил жилищный кредит с использованием сервиса VR-ипотеки в конце 2019 года. Благодаря ему в очках виртуальной реальности клиент может увидеть все особенности объекта недвижимости. Речь идет о территориальном расположении на карте города, инфраструктуре (транспортная доступность, расположение соцобъектов), планировке и возможном дизайне жилья. Виртуальный консультант сопровождает клиента во время проведения сеанса. Он поясняет условия жилищного кредитования, рассказывает о квартире.