По лицевой биометрии осенью 2021 года станет возможно пройти в метро Москвы
Использование биометрии лица в Москве с осени нынешнего года откроет большие перспективы в дальнейшем применении данной технологии
Осенью текущего года в метро Москвы станет возможно пройти по лицевой биометрии. В дальнейшей перспективе биометрия может стать главным платежным инструментом на иных объектах инфраструктуры. Благодаря использованию биометрии уменьшатся очереди, а также повысится безопасность мест с массовым скоплением граждан — рассказал на Moscow Urban Forum 2021 Андрей Костин, председатель правления ВТБ .
Андрей Костин отметил, что ведутся разработки по оплате проезда по лицевой биометрии. Данная опция позволит снизить время оплаты проезда и в час пик существенно разгрузит вход в метрополитен, что, в свою очередь, позволит сделать проезд более комфортным и безопасным. Данный сервис тестируется на объектах банка. К примеру, используется для прохода граждан на спортивные мероприятия ВТБ Арены. Осенью текущего года запланирован запуск биометрии лица в метро столицы. Подобные сервисы по оплате проезда действуют в городах Китая, тестируются в Сеуле. Однако такой проект, когда будут открыты все станции огромного города, запущен впервые.
Технология Face Pay развивается и распространяется в метро на платформе транспортного процессинга. Последняя включает собственные разработки банка. Она создана с использованием компонентов отечественного ПО и ПО с открытым исходным кодом. В дальнейшем, по мнению Костина, данный сервис будет масштабирован на большее число объектов инфраструктуры города. Речь идет о музеях, театрах, выставках и иных местах с большим скоплением граждан.
К примеру, в Московской области объединены все виды транспорта в единую систему поездок по банковским картам. Благодаря этому у пассажира отсутствует необходимость приобретать отдельные билеты для различных видов транспорта при пересадке, так как действует «бесшовность» маршрута, все оплачивается картой или с помощью платежного приложения. Это увеличивает комфорт передвижения, а перевозчики при этом уменьшают расходы на обслуживание точек продаж билетов и инкассацию. Качественные характеристики данного проекта, по мнению экспертов, превосходят Лондон, который в течение продолжительного периода был пионером в таких сервисах.
Глава ВТБ также рассказал, что объединение компетенций бизнеса и возможностей государства благоприятно складывается в направлении геоаналитики, анализа больших данных о гражданах, организациях, инфраструктуре с привязкой к определенным локациям. В настоящее время кредитные организации за счет развития экосистем, партнерств, небанковских продуктов, в том числе за счет использования гражданами безналичной оплаты отлично знакомы с привычками граждан и потребительской моделью. Эти сведения, а также методы по их анализу позволяют кредитной организации вместе с Ростелекомом запустить «Платформу больших данных».
Костин отметил, что ВТБ готов предложить столице как городу, занимающему лидирующие позиции по вводу инноваций, применять возможности данной платформы по таким направлениям, как совершенствование инфраструктуры, сервисов жилищно-коммунального хозяйства, помощь городу и бизнесу в рациональном размещении рекламных конструкций.