Продажи розничных кредитов Банком ВТБ увеличились на 40 %
Объем предоставленных розничных кредитов ВТБ составил в октябре текущего года 174 млрд рублей. В сравнении с прошлым месяцем объем выдачи увеличился на 6 %. Если провести параллель с аналогичным периодом 2019 года, то увеличение составило 40 %. За 10 месяцев этого года всего банк предоставил физическим лицам кредиты на общую сумму 1,369 трлн рублей, это на 8 % больше уровня 2019 года.
Кроме того, октябрь месяц ознаменовался рекордными показателями по выдаче жилищных кредитов. Объем заключенных договоров по сравнению с октябрем прошлого года увеличился почти на 60 %. Общая сумма кредитных средств по ним составила 100 млрд рублей. В течение 10 месяцев ВТБ предоставил свыше 280 тысяч жилищных кредитов на общую сумму 731 млрд рублей. Это примерно на 40 % превышает уровень аналогичного периода прошлого года. Банку удалось установить исторический рекорд — к настоящему времени объемы выданных ипотечных кредитов за 10 месяцев текущего года превысили годовой показатель прошлого года.
В сегменте потребительского кредитования также отмечаются положительные тенденции. За октябрь текущего года было выдано потребкредитов на 65 млрд рублей, что приравнивается к итогам прошлого месяца, но на 19 % превышает уровень аналогичного периода прошлого года. С начала года ВТБ предоставил 900 тысяч кредитов, общий объем которых составил 581 млрд рублей.
Руководство ВТБ отмечает, что по показателям розничного кредитования октябрь превзошел все предыдущие месяцы 2020 года. В период распространения коронавирусной инфекции у населения не уменьшился спрос на кредиты, а также показатели октября превысили значения мартовских показателей. А март продолжительное время оставался лучшим месяцем по продажам. Повышение данных индикаторов имеет объяснение. По кредитам, в том числе с применением программ государственной поддержки были снижены ставки. В первую очередь это касается жилищного кредитования и автокредитов. Свою лепту также внесла цифровизация банковских процессов. В удаленном формате открывается ежедневно каждый второй вклад и каждый третий кредит наличными. Это способствует росту объема продаж даже без очного взаимодействия с клиентами.