Россияне стали чаще платить по проблемным долгам

Информация обновлена: 06.06.2021

Опубликовано: 14.09.2020

Коллекторы заметили, что россияне стали чаще платить по проблемным долгам. Собираемость по таким задолженностям возросла за прошедшее лето на несколько процентов, если сравнивать с весенними показателями. При этом было замечено, что клиенты стали хуже идти на контакт с коллекторами. 

Есть мнение, что это связано с пандемией коронавируса. Люди стали выходить на работу после длительной самоизоляции, стали более платежеспособными и уверенными в завтрашнем дне. Выводы сделали журналисты РИА Новости, ссылаясь на исследование коллекторского агентства ID Collect.

Должники стали более ответственными летом текущего года. Например, в период с марта по май по долгам было заплачено вовремя в 72 % случаев, а вот в промежутке с июля по август показатель собираемости по проблемным задолженностям вырос до 76 %. Была даже замечена тенденция. Среди клиентов микрофинансовых организаций весной, когда отмечался разгар пандемии коронавируса, обещания заплатить по обязательствам сдержали 58 % клиентов, а летом слово сдержали 63 %.

Представители ID Collect при этом отмечают, что контакты должников с коллекторами демонстрируют обратную тенденцию. Клиенты финансовых учреждений стали реже выходить на связь с теми, кто занимается взысканием просроченных долгов. Контактность снизилась с весны на 3 %.

С начала года доля «плохих» кредитов незначительно выросла – на 0,7 %. В середине лета размер просрочки по розничным займам достиг 955,4 миллиарда рублей. 

Есть данные на начало августа по собираемости долгов с россиян, которые удалось собрать Национальной ассоциацией профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). Выяснилось, что этот показатель вернулся к докризисному уровню. Отмечается общее улучшение платежной дисциплины. 

Полина Гальченко
Полина Гальченко

Контент-менеджер #ВЗО. Работает в проекте с 2019 года, до этого занималась фрилансом. Заполняет и обновляет информацию о размещенных на сайте предложениях банков, МФК и МКК. Разбирается в нюансах финансовых продуктов, внимательно изучает каждое предложение и умеет представлять информацию о них в удобном для пользователя виде.

(12 оценок, среднее: 4.9 из 5)
Оставить комментарий
Вверх
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.