Банки запустят сервисы против подмены номеров

Банки и операторы активно борются с подменой телефонных номеров мошенниками. Первый сервис против подмены номеров уже запустил Тинькофф. Аналогичные проекты совсем скоро должны появиться в Сбербанке и ВТБ. К работе данных сервисов привлекаются крупные российские операторы связи. Новая система вряд ли станет панацеей, считают эксперты, с которыми удалось пообщаться журналистам РБК.

Антифрод-решения уже запущены, но нельзя сказать, что они идеальны. Крупные банки не один год работают над такими проектами. Сервисы разрабатываются в основном на базе программного обеспечения шведской компании Hexagon.

Центральный банк России за первое полугодие текущего года заблокировал более 9,7 тысячи мошеннических телефонных номеров. Это почти в четыре раза больше, чем за первые шесть месяцев 2019 года. Примерно 80% злоумышленников звонили людям с подменных номеров банков. 

С начала текущего года Сбербанк зафиксировал более 3,4 миллиона жалоб клиентов на телефонное мошенничество. Показатель вырос существенно. Если сравнивать с 2017 годом, то число таких случаев возросло более чем в 30 раз. Число мошеннических звонков гражданам России в сутки достигает приблизительно 100 тысяч. Мошенничество можно назвать национальным бедствием.

Тинькофф Банк уже запустил свою антифрод-платформу. Финансовое учреждение вступило в коллаборацию с МегаФоном, МТС, Tele2. Банк сотрудничает и с Тинькофф Мобайл. Клиенты финансового учреждения получают условную безопасность за счет собственных технологий банка по противодействию мошенничеству. 

Сбербанк будет сотрудничать с Tele2 и МегаФоном, а затем с МТС и Билайн. Так утверждают представители финансового учреждения. Банк собирается защищать интересы своих клиентов. Он попытается бороться с популярными схемами мошенничества. Уже действующие защитные механизмы защиты клиентов будут дополнены новыми. 

В ВТБ удачно завершили пилотный запуск проекта и уже готовы внедрять антифрод-систему в ближайшее время. Детали и параметры работы пока не раскрываются. В пресс-службе банка уверяют, что эти данные остаются в секрете в целях безопасности. 

Систему разработали операторы связи в 2019 году. Когда был готов прототип, ее стали предлагать банкам для проведения пилотов. Тинькофф был в рядах первых, кто согласился протестировать систему в своей работе. Tele2 уже запустил проект с Тинькофф Банком и Сбербанком и ведет переговоры с другими кредитными организациями. Если консолидировать базы всех крупных операторов, то ценность антифрод-платформы будет повышена. Рынку предложен максимально надежный продукт. Участники интегрировали свои решения на платформе Hexagon. 

В МТС уточняют, что опытно-промышленная эксплуатация проекта началась еще в марте текущего года. ВымпелКом на вопросы об участии в подобных проектах не ответил. 

Антифрод-платформа предполагает обмен данными между банком и мобильными операторами в режиме реального времени. В ходе работы выявляются подозрительные звонки. Есть вероятность, что новая система позволит свести к нулю случаи, когда гражданам звонят с подменных банковских номеров. 

Платформа позволяет устанавливать, действительно ли вызов был инициирован банком. Если подтверждение о подлинности не приходит, платформа фиксирует номер как подозрительный и отправляет сообщение об этом в банк. Затем банк приостанавливает нетипичные операции по банковской карте, которые проводятся после того, как клиент получил подозрительный звонок. Операция не будет совершена до выяснения обстоятельств. 

Сделано все возможное, чтобы платформа была как можно более эффективной. Операторы связи создадут общую базу мошеннических номеров телефонов при помощи аналитики огромного объема данных. Все делается для того, чтобы более точно выявлять звонки от мошенников. 

Результаты проекта показали, что решение работает эффективно в сочетании с банковскими антифрод-технологиями. Платформа определяет характер мошеннического звонка в 8 из 10 случаев. Банки планируют сделать так, чтобы этот показатель стал 10 из 10. 

Решение направлено на борьбу с последствиями телефонного мошенничества. Оно снижает риски остаться без денег на счете, но не исключает корневой причины их возникновения. Рабочая группа при Минкомсвязи по борьбе с телефонным мошенничеством пока не демонстрирует положительных результатов, хотя работает уже почти полгода. Банкам приходится решать вопросы самостоятельно без привлечения властей. 

Банковская технология может стать одним из важнейших компонентов в комплексе мер по противодействию мошенничеству. Но есть и негативный момент: обмен информацией между банками и операторами создает новый фронт для мошенничества. В случае компрометации злоумышленники могут получить доступ к базе данных. Нужно работать не только над новыми технологиями, но и над повышением грамотности банковских клиентов. У россиян пока низкий уровень финансовой безопасности. Над этим нужно работать.

Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie