СМИ узнали о жалобах на работу информцентра ЦБ

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки Центрального банка России (ФинЦЕРТ) после реформы, которую приняли полгода назад, стал работать хуже. Реформирование должно было усилить эффективность центра. 

Центр стал рассылать меньше бюллетеней. Их качество снизилось. В прошлом году в рассылке было два и более бюллетеней, теперь приходит от силы 2-3 в неделю. Качество информации оставляет желать лучшего. Теперь у банков меньше данных об атаках и используемых схемах. 

ФинЦЕРТ создали в 2015 году. Это структурное подразделение предполагало информационный обмен между участниками финансового рынка, органами правопорядка, провайдерами, разработчиками антивирусных программ и прочими компаниями. Всего в информационном обмене участвуют более 800 организаций. Среди них все российские банки. 

В ноябре 2020 года было принято решение о реформировании центра в связи с нареканиями со стороны участников финансового рынка. Пришлось создать три независимых подразделения, которые отвечали: за мониторинг и анализ безопасности, за взаимодействие с участниками рынка и реагирование на угрозы, а также за управление надзора и наблюдения. 

Проблемой центра называют нехватку кадров. Ни у одного из трех подразделений нет руководителя. Часть квалифицированных специалистов покинули центр. Найти им замену пока не удалось. Уменьшение числа рассылаемых бюллетеней назвали следствием снижения числа компьютерных атак. 

С таким положением вещей участники рынка не согласны. Они считают, что интенсивность нападений на банки не снижается. Это подтверждают и в «Лаборатории Касперского». Согласно аналитике, число атак на банки в текущем году выросло в сравнении с предыдущим годом.

Информация была полезна?
10 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie