Банки готовят сотни миллионов долларов на обеспечение кибербезопасности
Крупнейшие банки и финансовые корпорации планируют в этом году увеличить затраты на кибербезопасность. Статья расходов увеличивается 15% по сравнению с прошлым годом. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного аналитическим агентством Deloitte.
К проведенному опросу Deloitte привлек представителей центра FS-ISAC, который объединяет несколько тысяч финансовых компаний и более 15 тысяч пользователей в 70 юрисдикциях. Проведенное исследование состоялось в доковидный период (второе полугодие 2019 – начало 2020 года). Результаты показывают, что последние три года затраты на кибербезопасность росли у компаний стабильно, но в период пандемии сотрудники ушли на дистанционную форму работы. Это еще больше увеличило затраты на обеспечение киберзащиты.
Исследование показывает, что затраты на безопасность достигнут уровня 10,8% от бюджета IT-отделов, что составит примерно 0,47% от предполагаемой прибыли. В 2019 году эти же показатели находились в пределах 10% и 0,33% соответственно. В среднем расходы на одного сотрудника в этом году достигнут 2,8 тыс долларов, а в 2019 году затраты составили 2,3 тыс. долларов.
Если взглянуть на общие цифры, демонстрирующие затраты на кибербезопасность, то они окажутся более глобальными. Многие зарубежные компании с большим штатом сотрудников готовы потратить от 700 до 900 миллионов долларов за обеспечение гарантированной защиты. Основная часть предполагаемых затрат направляется на кибермониторинг, осуществление контроля доступа к сети и проверки пользователей, а также на разработку защиты финальных сетевых точек.
Кризис, вызванный пандемией, значительно ухудшил защищенность банков перед киберрисками. Количество фишинговых атак увеличилось в несколько десятков раз. Дистанционная работа с сотрудниками не была налажена на должном уровне, поэтому пришлось повышать затраты на создание надежной кибербезопасности для всей сети, обеспечивающей взаимодействие удаленных работников.
Пандемия Covid-19 привела к переходу на дистанционный режим работы более 70% сотрудников. С введением послаблений банки все равно не спешат возвращать в офисы своих сотрудников и даже наращивают дистанционные каналы, стараясь создать отдельную инфраструктуру для удаленной работы.
Часть компаний установила своим сотрудникам Wyse-терминалы, ставшие своеобразной альтернативой персональным компьютерам. При этом в одном из крупнейших банков был введен запрет на использование USB-каналов. В другом банке были введены в работу методы обнаружения мошенничества на основе искусственного интеллекта.