Телефонные мошенники теперь просят граждан перевести средства с депозита

Информация обновлена: 16.09.2020

По словам куратора ФинЦЕРТ Банка России Артема Сычева, телефонное мошенничество немного трансформировалось. Мошенники переключились с похищения денег с банковских карт и убеждают граждан в том, что теперь их депозитам угрожает опасность. Схема осталась прежняя – деньги срочно нужно перевести на другой безопасный счет.

При этом человек, которому позвонили, должен дать мошенникам номер счета, смс-код и другую информацию для перевода средств с депозита, или он сам должен перевести деньги на предложенный счет. Специалисты объясняют, что депозиты для мошенников гораздо интереснее из-за большего объема денег, чем карточные счета. 

Если раньше доход мошенников, ворующих деньги с карт, зависел от количества звонков, то сейчас результативность телефонного мошенничества снизилась. Мошенники иногда в течение нескольких дней могут обзванивать одни и те же номера в поисках жертв. Немаловажную роль сыграла осведомленность граждан о существовании такой схемы обмана. Люди гораздо осторожнее стали относиться к звонкам из банка. 

Оставить комментарий