Тинькофф Банк привлекает психологов для помощи жертвам мошенников
Специалисты поддержки банка работают удаленно и выезжают к клиентам, готовым перевести мошенникам большие суммы. Цель психологов — убедить людей отказаться от сомнительных сделок. Это удается в 95% случаев.
Тинькофф Банк организовал группу психологов, которые должны помочь клиентам, попавшим под влияние мошенников. За год работы они помогли сохранить на счетах клиентов 21 миллиард рублей.
Видя, что клиенты готовы перевести большие суммы денег, специалисты службы поддержки связываются с ними по телефону и в чате, чтобы обсудить сделку и понять, насколько это взвешенное решение, есть ли в нем следы мошенничества. Если влияние злоумышленников слишком велико и клиенты настаивают на переводе, психологи встречаются с жертвой лично. Разговоры с глазу на глаз помогают в 95% случаев, исключение — участие в псевдоинвестиционных проектах.
По словам Олега Замиралова, замруководителя по безопасности в Тинькофф, мошенники очень убедительно выдавают себя за близких или авторитетных людей — представителей банков и госорганов. В некоторых случаях клиенты словно впадают в состояние транса, поэтому банк отправляет к ним специалистов, чтобы на месте помочь клиентам осознать происходящее и не потерять свои сбережения.
Каждый месяц команда Тинькофф проводит до трех тысяч таких встреч. Для этого банк организовал специальное обучение для сотрудников, работающих с клиентами.
Источник: Тинькофф