В каждой третьей тюрьме есть мошеннический колл-центр

По словам заместителя Председателя правления СберБанка Станислава Кузнецова, больше половины мошеннических колл-центров размещается на территории исправительных учреждений. Клиентов обзванивают не отдельные мошенники, а профессиональные работники «контактных центров».

Зафиксировано, что в каждой третьей тюрьме есть телефонные мошенники. Один контакт-центр с 50 сотрудниками может обзванивать за неделю 20 тысяч клиентов. Половина абонентов отвечает на звонок. Из них 70 % отказываются разговаривать, а остальных мошенники начинают обрабатывать. В итоге доход мошенников может достигать 75 миллионов рублей в месяц.

В 2020 году правоохранительные органы вместе со Сбербанком ликвидировали несколько мошеннических телефонных центров, которые располагались в СИЗО. Часть «колл-центров» располагается на территории соседних государств и находится вне юрисдикции России.

Также было отмечено, что в 2020 году в два раза чаще клиенты Сбербанка стали сообщать о попытках телефонного мошенничества. В результате с начала года банк зафиксировал 2,9 миллиона обращений. Если смотреть статистику по всей России, то количество попыток обмана в день может достигать 100 тысяч.   

Оставить комментарий