ВТБ и РЖД запустили автоматическую покупку билетов

Совместная разработка ВТБ и РЖД позволяет покупать билеты на поезда дальнего следования из листа ожидания автоматически. Сервисом могут пользоваться клиенты любых банков при поездках внутри страны.

Данил Шкробов
Данил Шкробов
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам
Анна Марсова
Анна Марсова
Редактор

Как это работает 

Если в поезде нет мест, пассажир может в личном кабинете на сайте РЖД указать сумму, которую готов потратить на поездку, и привязать банковскую карту. Когда кто-то сдаст билет и место освободится, деньги автоматически списываются и поездка оформляется без участия человека. Очередь листа ожидания идет по времени подачи заявки.

Встать в лист ожидания можно группой до четырех человек. Если появятся места на всех, билеты будут куплены одновременно. Можно выбрать тип вагона и место — нижнее, верхнее или любое. Система будет отслеживать билеты, соответствующие выбранным параметрам.

Как было раньше

Ранее для покупки билетов из листа ожидания был нужен постоянный доступ к интернету, чтобы быстро реагировать на уведомление о забронированных местах. Заявки в лист ожидания могли обрабатывать в любое время, даже ночью, при этом срок оплаты забронированных билетов ограничивался двумя часами. С новым сервисом не нужно постоянно следить за появлением билетов.   

Цифровизация улучшает клиентский опыт

По данным ВТБ, только за первое полугодие 2025 года пассажиры совершили 14,7 млн операций по покупке, обмену и возврату билетов на сайте РЖД, а в лист ожидания подали около 1,8 млн заявок. 

Старший вице-президент ВТБ Игорь Острейко отметил, что ВТБ продолжает развивать цифровые решения в партнерстве с ключевыми игроками транспортной отрасли. Он убежден, что автоматизация процессов служит примером того, как банковские технологии делают привычные сервисы надежнее и удобнее.

Начальник Департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Николай Костенко считает, что цифровизация клиентских сервисов — один из приоритетов компании. С его слов, за счет сотрудничества с ВТБ оформление поездок стало удобнее, а использование листа ожидания — эффективнее, что поможет повысить заполняемость поездов и рациональнее распределять пассажиропотоки.

Информация была полезна?
13 оценок, среднее: 4.8 из 5
Мы используем файлы Cookie