ВТБ применяет искусственный интеллект для развития сети офисов и банкоматов

Возможности искусственного интеллекта стал активно использовать ВТБ при открытии новых офисов и установке банкоматов. Это позволяет определить число потенциальных клиентов и предполагаемые объемы продаж банка

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

ВТБ в числе первых кредитных организаций России запустил использование искусственного интеллекта при открытии и обновлении своих офисов и устройств самообслуживания. Банк создал и внедрил модель машинного обучения, позволяющую с помощью анализа Big Data составлять прогноз спроса на услуги кредитной организации в конкретном районе города. Осуществление данного проекта позволит снизить среднее время доступности офисов банка для клиентов до 15 минут.

Чтобы определить возможное количество клиентов и объемов продаж в новых точках города, используется более 5 тысяч критериев. Речь идет о таких параметрах, как численность населения региона, расположение офиса по отношению к торговым центрам и транспортным остановкам. Каждый из этих схем используется для работы с конкретными сведениями. К примеру, с помощью одного из них можно определить изменение поведения клиентов при обновлении офиса, а с помощью другого выбрать наиболее подходящий вариант размещения нового офиса как для клиента, так и для кредитной организации с точки зрения комфорта и доступности.

Благодаря новой модели банк сделал расчеты для всех крупных городов России, где он работает с частными клиентами. В скором времени кредитная организация закончит проведение расчетов для всей сети. С помощью полученных сведений размещение офисов и банкоматов ВТБ станет более удобным для клиентов.

Руководство ВТБ отметило, что предоставление комфортных, качественных и доступных продуктов и сервисов для клиентов является приоритетной задачей для их кредитной организации. В банке уверены, что в гонке конкурентов смогут стать лидерами только те компании, которые своевременно прогнозируют желания клиентов. В ходе технологической трансформации кредитной организации используются Big Data и искусственный интеллект, чтобы предлагать клиентам лучшие продукты в удобный момент и в правильном месте.

В банке также отметили, что благодаря использованию новой модели можно открывать отделения и устанавливать устройства самообслуживания в наиболее комфортных для клиентов местах, что для ВТБ является одной из важных задач. Искусственный интеллект проводит анализ тысячи параметров и позволяет в короткие сроки получить лучший результат. Это является значимым при планировании развития сети офисов, особенно в городах с максимальной плотностью отделений банков. В течение трех-четырех лет с помощью новой модели можно будет модернизировать треть розничной сети, чтобы средняя доступность отделений для клиента за счет их рационального размещения не превышала 15 минут.

ВТБ в рамках проведения технологической трансформации акцентирует внимание на использовании искусственного интеллекта в своей деятельности, в том числе на улучшении на постоянной основе сервисов для клиентов и противодействии попыткам мошенников. В мае нынешнего года банком была запущена в эксплуатацию система управления моделями машинного обучения. Это новый продукт Фабрики искусственного интеллекта. В первый месяц лета ВТБ ввел в работу новую технологию искусственного интеллекта для ускорения принятия решений по кредитам для представителей МСБ.

Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie