ВТБ тестирует подтверждение личности через биометрию

По сообщению ассоциации Финтех, утверждение поправок в законопроект о сборе и использовании биометрических данных еще не закончено. При этом производится активное распространение данного проекта. В июле-августе 2020 года банк ВТБ планируют запустить новый способ верификации клиентов. Вместо звонков на горячую линию, push-уведомлений и СМС в каналах дистанционного обслуживания физических лиц будет применяться ЕБС.

Сбором биометрических данных, в частности, изображения лица и записи голоса гражданина, занимаются 236 российских банков. Если клиент сдал биометрию в одном из учреждений, то повторно это делать не нужно. Достаточно подтвердить эти сведения через интернет.

В ВТБ сообщили, что в данный момент они ожидают окончательных доработок технологии от Ростелекома. Чтобы уменьшить время обслуживания и повысить безопасность, необходимо обеспечить возможность подтверждения операций в мобильном приложении. А также в отделении верифицировать клиента на входе, при передвижении по залу, при обслуживании на фронт-линии.

Несмотря на заявления АФТ, что количество участников тестирования биометрии необходимо расширить, других желающих последовать примеру ВТБ не нашлось.

Представитель РНКО Платежный центр Александр Погудин сообщил, что компания считает нецелесообразным использования ЕБС вместо собственных, уже готовых систем, так как это требует сложной внешней интеграции с государственными структурами. Использование такой сложной схемы может вызвать отток действующих клиентов и отпугнуть новых.

Банк Тинькофф отказался от участия в пилотном проекте, так как уже использует похожую систему в своей работе. Поскольку банк предоставляет свои услуги населению исключительно в удаленном режиме, для верификации клиента по телефону применяется распознавание голоса. Также кредитная организация планирует в ближайшем будущем запустить в мобильном приложении распознавание изображения лица пользователя. У учреждения имеется большая база голосовых записей и фотографий, которая в разы превышает сведения, имеющиеся в распоряжении Единой биометрической системы. 

Данную позицию разделяют многие российские банки, потому что при всех неочевидных преимуществах ЕБС - достаточно дорогостоящей проект. Финансовые организации осознают, что внедрение биометрии будет стоить миллионы рублей. Поэтому они пока не готовы на данном этапе тратить такие средства. Прежде всего нужно убедиться, что это новшество не вызовет негатива у населения и будет востребовано, чтобы оправдать затраты.

Некоторые банки категорически отказываются использовать биометрические данные, так как считают, что утечка информации через уязвимости ЕБС нанесет серьезный репутационный ущерб учреждению. Кроме того, технология еще не совершена: ошибки в распознавании лица или голоса случаются достаточно часто. Клиентам приходится по несколько раз повторять одни и те же действия для прохождения идентификации. Отладка системы требует крупных инвестиций. Это могут позволить себе только ведущие игроки на банковском рынке России. Остальным кредитным организациям эту программу будет реализовать очень сложно.
Оставить комментарий