ВТБ утроил объем безбумажных операций в своих офисах
С начала 2020 года ВТБ в три раза увеличил число операций, совершаемых в электронном виде без использования бумаги в отделениях кредитной организации. В настоящий момент доля безбумажных операций составляет более 50% в общей массе наиболее популярных услуг. До конца следующего года данный индикатор планируют увеличить до 100%.
Клиенты банка за текущий год заключили 4 млн договоров с использованием их цифрового подписания. Благодаря этому спасено примерно 2 000 деревьев.
Цифровое подписание документов используется при проведении 24 самых популярных операций. Свыше 70% клиентов таким образом оформляют кредитки, а более 60% — потребкредиты. Более 40% электронного оформления приходится на открытие банковских карт в части изменения условий, от 30% — при оформлении счета.
Дистанционное обслуживание с применением электронной технологии доступно клиентам категорий «Привилегия» и «Прайм».
В ВТБ отметили, что текущий год помог намного быстрее внедрить цифровое подписание документов в отделениях кредитной организации. К концу 2021 года организация намерена перевести работу с клиентами в полностью электронный вид. В этих целях будет применяться обслуживание клиентов с помощью контакт-центров, выездных специалистов, видеообслуживания. Это поможет сохранить лесные ресурсы и максимально ускорить оформление документов.
Отмечается, что ВТБ был в числе первых кредитных организаций, использующих цифровое подписание. Данную технологию стали использовать в конце прошлого года, а в 2020 году сервис использовали все отделения банка. Процесс происходит следующим образом: специалист кредитной организации генерирует цифровой документ, а клиент его подписывает с помощью мобильного приложения. Все цифровые документы такого рода находятся на хранении в архиве ВТБ в электронном виде. В любое время клиент может обратиться к данным документам, используя приложение. С помощью ряда мер соблюдается безопасность хранения электронных документов.