Завершилась гонка кэшбэков по банковским картам

В России завершилась гонка кэшбэков среди банков. Это не помогает удерживать клиентов

Софья Игумнова
Софья Игумнова
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

Банки в 2020 году завершили затянувшуюся гонку кэшбэков. Было настоящее соревнование. Финансовые учреждения пытались победить конкурентов по степени выгоды предложения по возврату средств за использование карточных платежей. Как оказалось, банкам такое невыгодно. Да и кэшбэком клиента не удержишь.

Решено сделать ключевой задачей программ лояльности удержание существующей клиентуры. Не стоит привлекать новых клиентов и повышать транзакционную активность. Это больше не основные цели, как было два года назад.

Многие банки решили ввести фиксированные кэшбэки по дебетовым картам на все категории покупок. Они убрали повышенные категории и снизили расходы. Это удобно для основной категории клиентов. Им не нужно следить за тем, где выгоднее расплачиваться картой.

Ранее на подобных кэшбэках зарабатывала определенная группа клиентов. У них было открыто сразу несколько карт разных банков. Граждане следили за повышенными кэшбэками и получали на этом серьезную выгоду. Теперь крупные банки пытаются переложить повышенный кэшбэк на партнера. Им нужно сокращать расходы.

Такие начисления обычно проходят в рамках краткосрочных акций. Они призваны привлекать клиента, а не давать ему долгосрочный дополнительный заработок на высоком кэшбэке. Предприимчивые россияне не разделяли эту точку зрения.

Теперь в кредитных картах программы лояльности не являются обязательными. Главным фактором при выборе кредитки является срок беспроцентного периода. В перспективе программы лояльности будут доступны только состоятельному сегменту. Он за счет большого количества карточных платежей будет получать высокий доход.

В данный момент доходность программ лояльности для состоятельных клиентов составляет 1,5%. В массовом сегменте доходность ниже. Она составляет 0,15%.

25% кредитных карт массового сегмента больше не имеют никаких бонусов. В премиальном сегменте карт без программ лояльности всего 1%.

За прошлый год по программам лояльности банковские клиенты выручили 114 миллиардов рублей. Это на 30% больше, чем было в 2018 году. В 2019 году исследование рынка не проводилось.

Есть предположение, что по окончании гонки за размер кэшбэка клиенты будут отказываться от карт в различных банках. Они откажутся от всех, которые невыгодны в обслуживании. Банкам предстоит улучшать свои приложения и разрабатывать индивидуальные подходы к обслуживанию граждан.

Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie