THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Как избежать штрафов за аннулированные кредитные каникулы

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

388,1 тысячи обращений о предоставлении кредитных каникул получили российские банки. Данное число заявок было получено в период с апреля по сентябрь, за весь период действия закона о кредитных каникулах. Каникулы получили 159,5 тысячи обратившихся на сумму 78,5 миллиарда рублей. Так сообщил Михаил Мамута, глава Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, журналистам «Российской газеты».

Каникулы можно было запрашивать по телефону. Отводилось 90 дней для того, чтобы принести документальное доказательство падения доходов на 30 %. Многие ошиблись в расчетах. Люди не исключали четыре месяца с наибольшими и наименьшими выплатами за прошлый год при подсчете ежемесячного дохода и в итоге получали уведомления от банков, что их каникулы аннулированы. В этом случае банк имел право не только доначислить пропущенные платежи, но и добавить к ним штрафы и пени за просрочку. Число таких заемщиков должно увеличиваться вплоть до конца года, когда истечет срок предоставления документов по последним требованиям. 

Системно-значимые банки переводили подобных клиентов на собственные программы реструктуризации кредитов или возвращали их на изначальный график обслуживания долга. Это позволило гражданам избежать начисления штрафов и пени. Банки делают все возможное, чтобы дозвониться до каждого заемщика для получения необходимых документов. Если человеку не хватает 90 дней для сбора документов, то срок продлевается еще на 30 дней. Срок продлят лишь в случае, когда у заемщика есть уважительная причина. 

Мамута делает акцент на том, что еще в мае кредиторам было рекомендовано придерживаться определенного порядка информирования людей. Делать все возможное, чтобы граждане получали нужные уведомления и сами решали, какой вариант реструктуризации выбрать. Банки не должны делать выбор за своих клиентов в случае их молчания. 

Именно поэтому важно проверять СМС-сообщения, отвечать на звонки и изучать содержимое электронной почты. Если этого не делать, можно пропустить важное уведомление от банковской организации и потерять деньги.

Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie