Микрофинансисты помогают гражданам восстановить финансовую репутацию
Каждый четвертый клиент микрофинансовых организаций в онлайне использует микрозаймы для возврата в строй банковских клиентов. Об этом свидетельствует исследование компании MoneyMan и Объединенного кредитного бюро. Из 335 000 человек, получивших мелкие займы в 2016 году, 14% были далеко не идеальными с точки зрения кредитного скоринга. Банки таким клиентам отказали в кредите. При этом после того, как микрозайм был возвращен вовремя и данные переданы в БКИ, банки повернулись лицом к этим клиентам.
«По сравнению с 2015 годом доля таких клиентов выросла на 3%. Еще 11% заемщиков формировали кредитную историю в онлайн-МФО с нуля, и только после этого они получили доступ к банковским кредитам. Таких клиентов в 2016 году стало на 2,6% больше» - отмечается в исследовании.
Одна из миссий МФО – восстановление кредитной истории заемщиков. В кризис многие клиенты банков испортили себе репутацию просрочками. В итоге они не могут получить ни ипотеку, ни автокредит, ни кредитную карту. Ведь банки изучая КИ, видят последние сведения о просрочках. Если гражданин после этого взял в МФО и благополучно вернул пару займов, то в кредитной истории появляются свежие странички. Банк видит, что финансовая дисциплина заемщика восстановилась. Еще одна важная миссия – формировать кредитную историю. Напрасно многие граждане думают, что те, кто ни разу не брали кредит – желанные заемщики. Для банков – это отягчающее обстоятельство. Ведь не понятно, как человек будет обслуживать свои долги. МФО дают шанс таким начинающим заемщикам сформировать кредитную историю. Скорее всего, в 2017 году популярность сервисов восстановления и формирования кредитной истории через МФО станут популярными.
Оставить комментарий
Отмена