Лайм-Займ раскрыл свои стратегические планы до 2025 года

Микрофинансовая компания «Лайм-Займ» в отчете эмитента облигаций раскрыла свои финансовые результаты за прошлый год, а также стратегии и планы развития до 2025 года.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

МФК «Лайм-Займ» опубликовала отчет эмитента облигаций за 2021 год. В нем представлены данные об основных финансовых результатах деятельности компании за 2019–2021 годы, а также описаны ее ключевые конкурентные преимущества и стратегические цели на рынке микрофинансирования до 2025 года.

Компания была основана в 2013 году. За время своего существования она выдала около 2 млн займов на общую сумму более 18 млрд рублей. В течение 2021 года существенно нарастила объемы бизнеса.

Лайм-Займ специализируется на удаленной выдаче населению займов до зарплаты на сумму до 30 000 рублей и на срок до 30 дней, а также потребительских займов до 100 000 рублей и на срок до 6 месяцев.

Финансовые результаты Лайм-Займа

По данным Национального Рейтингового Агентства (НРА), за девять месяцев 2021 года Лайм-Займ вошел в топ-10 компаний по величине портфеля микрозаймов «до зарплаты». Объем таких микрозаймов за три квартала 2021 года превысил 2,1 трлн рублей, а в четвертом квартале 2020 года составил более 1,8 трлн рублей, темп прироста достиг 15%. В этом рейтинге компания заняла четвертую позицию после МФК «Займер», ГК «Финбридж» и Eqvanta.

В рейтинге компаний по величине потребительских займов Лайм-Займ занял шестое место по итогам девяти месяцев 2021 года.

Объем потребзаймов составил более 2,2 трлн рублей, а в четвертом квартале 2020 года — более 1,5 трлн рублей, прирост составил 45%.

Рейтинговым агентством «Эксперт РА» компании присвоен кредитный рейтинг ruB с прогнозом «позитивный».

Динамика объема выручки МФК за последние три года имеет следующий вид:

  • 2019 год — 3,4 трлн рублей
  • 2020 год — 2,2 трлн рублей
  • 2021 год — 3,3 трлн рублей

Снижение выручки в 2020 году обусловлено уменьшением процентного дохода компании из-за ограничения ЦБ максимальной ежедневной процентной ставки в размере 1% и предельной задолженности клиента по отношению к сумме потребительского займа в размере полуторакратной суммы займа.

Во второй половине 2020 года бизнес-модель Лайм-Займа была адаптирована под новые условия. По результатам 2021 года был зафиксирован значительный рост выручки по сравнению с предыдущим годом, он составил 51%.

Динамика чистой прибыли Лайм-Займа в период с 2019 по 2021 год выглядит следующим образом:

  • 2019 год — 124 182 тысяч рублей
  • 2020 год — 2 669 тысяч рублей
  • 2021 год — 178 358 тысяч рублей

Чистая прибыль в 2020 году снизилась из-за сокращения процентного дохода компании, обусловленного уменьшением объемов выдач долгосрочных займов, а также общим снижением среднего чека и среднего срока пользования займами за счет ужесточения риск-политики в эпоху COVID-19. Однако в 2021 году МФК продемонстрировала существенный прирост прибыли.

Стратегии и планы развития Лайм-Займа

Стратегической целью компании является усиление своих позиций на российском финансовом рынке в качестве технологичной и высокорентабельной компании.

Приоритетными направлениями деятельности Лайм-Займа являются:

  • Повышение операционной эффективности
  • Развитие продуктов компании: краткосрочных займов «до зарплаты» и потребительских микрозаймов
  • Поддержка высокого качества портфеля займов, сохранение доли просрочки по займам на низком уровне
  • Увеличение прибыли, которую приносит каждый клиент за время пользования услугами МФК
  • Расширение бизнес-направлений, в том числе по привлечению инвестиций

Среди основных задач МФК выделены следующие:

  • Покрытие более 4% рынка и закрепление в топ-5 МФО рынка России по объему выдач
  • Поддержание операционной прибыли на уровне 17%
  • Сохранение показателя рентабельности среднего капитала ROAE на уровне не менее 35%
  • Достижение объема выручки к 2025 году не менее 8 млрд рублей
  • Достижение объема валюты баланса к 2025 году — 5 млрд рублей
  • Диверсификация источников привлечения средств, в том числе за счет ценных бумаг (облигаций) и банковского фондирования, а также снижение валютного риска

Конкурентные преимущества Лайм-Займа

Основные преимущества компании:

  • Заемщик может получить деньги дистанционно прямо из дома, поскольку компания работает полностью онлайн
  • Подача заявки прозрачна и понятна, занимает немного времени и при этом от заемщика требуется минимальный пакет документов (паспорт, ИНН, СНИЛС)
  • Путь для клиента максимально короток
  • Услуги компании доступны в режиме 24/7 во всех субъектах России
  • В распоряжении заемщика имеется широкий спектр способов выдач и погашений
  • Используется один из лучших инструментов оценки платежеспособности и фрод-мониторинга

Основными клиентами компании являются граждане, которые испытывают потребность в получении займа на срок до 1 года. Средний чек займа на конец прошлого года составлял 10,4 тысячи рублей. Число клиентов компании на конец минувшего года составило 211 000 человек, а в предыдущем году — 155 000 человек. Рост за год составил 36%.

Лайм-Займ является одной из компаний — лидеров на рынке микрофинансирования. Это стало возможным благодаря диверсификации клиентской базы, популярности продуктов, эффективному маркетингу, гибкости и оперативности реагирования на рыночные изменения, совершенствованию скоринговых моделей и бизнес-процессов.

Главными конкурентами компании являются:

  • ГК MoneyMan
  • ГК Eqvanta
  • МФК «ЭйрЛоанс» (Кviku)
  • МФК «Займер»
  • МФК «Центр финансовой поддержки»

Источник: Лайм-Займ

Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie