Рекламы «черных кредиторов» в прессе стало гораздо меньше

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Запрет на рекламу в СМИ для компаний из серой зоны принес свои плоды. Такой вывод сделал Центробанк, проанализировав эффективность данной инициативы. В итоге объем рекламных услуг по предоставлению потребительских займов нелегальными конторами, не имеющими статуса МФО, существенно сократился.

Этому способствовали и проверки ФАС России, органов прокуратуры. Косвенный эффект – легальные игроки стали более аккуратны при размещении рекламы и теперь тщательно выверяют ее на соответствие закону о рекламе.

Микрофинансисты отмечают, что граждане стали больше разбираться в ситуации и отличать белые и черные компании по выдаче займов. И доверие к рынку повысилось. Еще одна инициатива рынка, реализованная Центробанком - ограничение деятельности нерегулируемых компаний, привлекающих средства граждан, также принесла пользу.

Рынок стал прозрачнее, потребителям стало проще объяснять разницу между регулируемыми и нерегулируемыми компаниями. При этом мошенники не дремлют и находят обходные пути для выдачи займов и привлечения средств физлиц.

«Черные» кредиторы мимикрируют под инвестиционные компании, фирмы по якобы защите прав заемщиков (так называемые раздолжнители), брокерские агентства и так далее. Источник: Микрокредиты России

Информация была полезна?
16 оценок, среднее: 4 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie