THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Стоимость привлечения клиентов МФО продолжает расти

Финансовый маркет Unicom предоставил данные о том, что стоимость рекламного лида для МФО в феврале составила 2 570 рублей — почти на 25% дороже, чем год назад. Компании, опрошенные изданием «Коммерсант», отметили рост стоимости своих клиентов на 10–30%.

Софья Галлямова
Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Гендиректор Unicom Дмитрий Африканов прогнозирует дальнейший прирост стоимости клиентов МФО на уровне 10-20%. Эксперт объясняет ситуацию сокращением рекламных инструментов, изменениями в законодательстве, ужесточением регулирования со стороны Центробанка и настроениями заемщиков. Африканов уточнил, что показатель стоимости клиентов МФО продолжит расти даже без новых шоковых изменений на рынке рекламы.

В СРО «МиР» отметили, что средний годовой бюджет на маркетинг в отрасли зафиксирован в пределах 50 миллионов рублей. Без показателей крупнейших компаний эта цифра составляет 10-11 миллионов в год. Центробанк сообщает о том, что примерно 80% займов выдается онлайн — это ключевой сегмент для поиска новых клиентов.

Ситуация осложняется падением спроса на микрозаймы. Гендиректор МФК «Займер» Роман Макаров уточнил, что в первом квартале 2023 года оживления на рынке не наблюдалось — число заявок оказалось таким же, как в четвертом квартале 2022 года. В компании считают, что при условии замедления экономики спрос будет оставаться умеренно низким.

Гендиректор финансовой онлайн-платформы Webbankir Андрей Пономарев отметил, что число первичных заявок уменьшилось на 13% по сравнению с первым кварталом 2022 года. Заявок от повторных клиентов стало больше на треть.

Коммерческий директор МФК «МигКредит» Марат Аббясов предположил, что МФО будет еще сложнее находить качественных клиентов. Главную причину эксперт видит в снижении процентной ставки, из-за которой упадет маржинальность бизнеса МФО.

Также Аббясов уточнил, что конкуренция за хорошие лиды станет еще сильнее, следовательно стоимость их привлечения будет еще выше. Эксперт считает, что окупить растущие расходы на привлечение можно повышением эффективности, сокращением расходов, разработкой новых продуктов и расширением источников некредитного заработка.

Источник: Коммерсантъ

Информация была полезна?
10 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie