Заемщики жалуются на псевдоброкеров по подбору займов

Коммерсант сообщает о массовых жалобах клиентов МФО в отношении брокерских контор по подбору займов. Последние работают в качестве рекламных агентов и способны привлечь более 1 000 клиентов за сутки. Заемщик, который хочет получить займ, с помощью поисковых систем, попадает на площадку с предложениями разных компаний об оформлении займа. Брокер обещает подобрать оптимальное предложение и просит номер карты клиента. Однако, итогом всему становятся регулярные списания, по 300-350 рублей еженедельно. Лидеры поступают  по жалобам — Big-zaim, Creditkin, 24zaem, Spetrovichem и др.

Микрофинансисты заявили, что о попытках оформить заем они узнали от клиентов, которые не всегда могли разобраться, где действует МФО, а где брокер, только маскирующийся под финансовую организацию. Около 8-9% всех жалоб клиентов за месяц касается платы за услуги брокера. Среди тех, кто обращался с подобными жалобами есть и те, кому отказали в получении займа, но брокер продолжает взимать оплату за свои “старания”. При этом люди считают, что неправомерно действует сама МФО, которая перепродает их личные данные. Это объясняется тем, что, помимо списания денег, начинает массово приходить различный рекламный спам.

Активность недобросовестных участников рынка лидогенерации тоже усилилась. Компании повышают стоимость привлечения клиентов на этом рынке и получают прибыль при минимальных вложениях. Итогом становится «разгон» рынка, а в дальнейшем изменение экономики реальных МФО. 

Юристы отмечают, что подобную деятельность можно считать нарушением закона о защите прав потребителей и обработке персональных данных. ЦБ сообщает, что в регулятор еще не поступали связанные с данной темой жалобы. Банк России рекомендует финансовым организациям ответственнее выбирать контрагентов. Кроме того, необходимо постоянно следить за их деятельностью, которая так или иначе затрагивает интересы потребителей.

Оставить комментарий