ВЗО на Технопроме-2022: тренды технологического прогресса и секреты успеха в бизнесе
С 23 по 26 августа в Новосибирске проходил IX международный форум технологического развития «Технопром-2022». Журналист ВЗО посетила мероприятие и узнала, какие вопросы и проблемы обсуждают на форуме.
Преподаватели, ученые, бизнесмены, эксперты из разных сфер собрались на форуме, чтобы обсудить вопросы технологической независимости и пути устойчивого развития России. Участники общались в разных форматах: в ток-шоу, на конференциях, за круглым столом, на совещаниях. Делимся с вами полезной информацией, которую мы почерпнули на форуме.
Большие данные как драйверы современного развития
![Технопром - 2022, «Большие данные как драйверы современного развития»](/images/news-vzo/tehnoprom-2022-2.png)
Большие данные проникли в разные сферы жизни и работы: бизнес, медицина, политика, недвижимость, космос. Анализ данных помогает повышать качество и скорость услуг, улучшать бизнес-процессы, создавать новые приложения для удобства граждан.
Однако специалистов для обработки данных не хватает. Это снижает темпы работы с большими данными и получения актуальной картины рынка. За круглым столом эксперты обсудили возможность привлечения опытных наставников для обучения специалистов.
Наставничество как инструмент для технологического лидерства
![Технопром - 2022, «Наставничество как инструмент для технологического лидерства»](/images/news-vzo/tehnoprom-2022-3.png)
На этой сессии спикеры обсудили успехи и трудности нового тренда школьного образования — наставничества. По словам начальника управления образовательной политики в сфере общего образования Министерства образования Новосибирской области Елены Юрьевны Плетневой, задача образования сегодня — «взращивать технологических лидеров еще со школы. Ребенку нужен интересный взрослый, за которым он пойдет. Поэтому образование, наука и производство должны быть в одной связке».
Такое объединение возможно в проектной деятельности школьников во главе с наставниками и экспертами из разных областей. В роли наставников должны выступать учителя, прошедшие специальную подготовку.
С 2019 года в 80 регионах России работает проект «Охотник за микробами». Школьники и 3 000 наставников помогают ученым собирать биологический материал. Для детей это шанс прикоснуться к настоящей исследовательской деятельности. Для экономики страны проект дает возможность привить детям любовь к естественным наукам и воспитать будущих ученых, которые очень востребованы на рынке труда.
Сильный личный бренд в социальных сетях
Полина Коваль, эксперт по социальным сетям Центра управления регионом Новосибирской области (ЦУР НСО), провела мастер-класс по развитию личного бренда в соцсетях.
Полина рассказала, из каких компонентов складывается личный бренд. Главный секрет сильного личного бренда — искренность. «Люди хотят человечности, обратной связи и нормальной жизни», — отметила спикер.
Ток-шоу «Успех бизнеса: логика VS эмоции (чувства) VS интуиция»
![Технопром - 2022, Ток-шоу «Успех бизнеса: логика VS эмоции (чувства) VS интуиция»](/images/news-vzo/tehnoprom-2022-4.png)
Здесь представители бизнеса, власти и творческих профессий обсудили, как логика, эмоции и интуиция помогают им добиться успеха в делах.
Прежде всего, участники определили, что такое успех. Сергей Афанасьев, президент Новосибирсĸого театрального института, считает, что «успех — это встреча таланта и результата деятельности».
Далее спикеры рассуждали о каждом элементе успеха.
«Логика соединяет задумку с деятельностью и приводит к результату», — считает Вера Дмитриевна Маркова, директор Центра дополнительного образования. Несколько участников беседы отметили, что «логика выключается, когда эмоции зашкаливают», а «эмоции губят бизнес, так как сбивают с алгоритмов».
Эмоции — враг бизнесменов при планировании и построении бизнес-планов. Но в общении с клиентами и партнерами важно установить доверительный контакт. Об этом говорит управляющий бизнесами Сергей Агамян: «Важная эмоция в бизнесе — доверие. Оно помогает принимать сложные и важные решения». Доверие позволяет с каждым участником рабочего процесса установить отношения «win–win», когда обе стороны выигрывают от сотрудничества.
Вера Дмитриевна подтверждает, что эмоции важны для успеха в делах: «Бизнес все чаще взывает к эмоциям потребителей», так как борьба за потребителя все жестче.
«Интуиция — опыт в многократном повторении», — продолжила она. Директор ООО ПСК «Топ Стиль» Аркадий Брезнов добавил: «Интуиция в бизнесе — совокупность опыта, знаний и мозгов. Она помогает принимать правильные решения».
Замминистра Министерства культуры Новосибирской области Григорий Викторович Милогулов сказал, что «интуиция позволяет быть гибким, быстро адаптироваться и менять планы, подстраиваясь под реальность. Она освобождает от рабства шаблонов». По мнению Сергея Афанасьева, «интуиция позволяет находить нестандартные подходы, которые не видят логики».
Итоги
![Технопром - 2022, Екатерина Михрина, автор ВЗО](/images/news-vzo/tehnoprom-2022-1.png)
На форуме мы поняли, что для успеха в бизнесе важно быть в тренде и следовать за технологическим прогрессом. Но еще ценнее сохранять человечность: понимать клиентов, давать им поддержку и обратную связь. Такой концепции в работе ВЗО придерживается со дня основания компании. Мы собрали в копилку секреты успеха и советы экспертов с форума и уже внедряем их в работу, чтобы наш сервис был максимально полезным и комфортным в использовании.