ВсеЗаймыОнлайн на Технопроме-2022: тренды технологического прогресса и секреты успеха в бизнесе
С 23 по 26 августа в Новосибирске проходил IX международный форум технологического развития «Технопром-2022». Журналист ВсеЗаймыОнлайн посетила мероприятие и узнала, какие вопросы и проблемы обсуждают на форуме.
Преподаватели, ученые, бизнесмены, эксперты из разных сфер собрались на форуме, чтобы обсудить вопросы технологической независимости и пути устойчивого развития России. Участники общались в разных форматах: в ток-шоу, на конференциях, за круглым столом, на совещаниях. Делимся с вами полезной информацией, которую мы почерпнули на форуме.
Большие данные как драйверы современного развития

Большие данные проникли в разные сферы жизни и работы: бизнес, медицина, политика, недвижимость, космос. Анализ данных помогает повышать качество и скорость услуг, улучшать бизнес-процессы, создавать новые приложения для удобства граждан.
Однако специалистов для обработки данных не хватает. Это снижает темпы работы с большими данными и получения актуальной картины рынка. За круглым столом эксперты обсудили возможность привлечения опытных наставников для обучения специалистов.
Наставничество как инструмент для технологического лидерства

На этой сессии спикеры обсудили успехи и трудности нового тренда школьного образования — наставничества. По словам начальника управления образовательной политики в сфере общего образования Министерства образования Новосибирской области Елены Юрьевны Плетневой, задача образования сегодня — «взращивать технологических лидеров еще со школы. Ребенку нужен интересный взрослый, за которым он пойдет. Поэтому образование, наука и производство должны быть в одной связке».
Такое объединение возможно в проектной деятельности школьников во главе с наставниками и экспертами из разных областей. В роли наставников должны выступать учителя, прошедшие специальную подготовку.
С 2019 года в 80 регионах России работает проект «Охотник за микробами». Школьники и 3 000 наставников помогают ученым собирать биологический материал. Для детей это шанс прикоснуться к настоящей исследовательской деятельности. Для экономики страны проект дает возможность привить детям любовь к естественным наукам и воспитать будущих ученых, которые очень востребованы на рынке труда.
Сильный личный бренд в социальных сетях
Полина Коваль, эксперт по социальным сетям Центра управления регионом Новосибирской области (ЦУР НСО), провела мастер-класс по развитию личного бренда в соцсетях.
Полина рассказала, из каких компонентов складывается личный бренд. Главный секрет сильного личного бренда — искренность. «Люди хотят человечности, обратной связи и нормальной жизни», — отметила спикер.
Ток-шоу «Успех бизнеса: логика VS эмоции (чувства) VS интуиция»

Здесь представители бизнеса, власти и творческих профессий обсудили, как логика, эмоции и интуиция помогают им добиться успеха в делах.
Прежде всего, участники определили, что такое успех. Сергей Афанасьев, президент Новосибирсĸого театрального института, считает, что «успех — это встреча таланта и результата деятельности».
Далее спикеры рассуждали о каждом элементе успеха.
«Логика соединяет задумку с деятельностью и приводит к результату», — считает Вера Дмитриевна Маркова, директор Центра дополнительного образования. Несколько участников беседы отметили, что «логика выключается, когда эмоции зашкаливают», а «эмоции губят бизнес, так как сбивают с алгоритмов».
Эмоции — враг бизнесменов при планировании и построении бизнес-планов. Но в общении с клиентами и партнерами важно установить доверительный контакт. Об этом говорит управляющий бизнесами Сергей Агамян: «Важная эмоция в бизнесе — доверие. Оно помогает принимать сложные и важные решения». Доверие позволяет с каждым участником рабочего процесса установить отношения «win–win», когда обе стороны выигрывают от сотрудничества.
Вера Дмитриевна подтверждает, что эмоции важны для успеха в делах: «Бизнес все чаще взывает к эмоциям потребителей», так как борьба за потребителя все жестче.
«Интуиция — опыт в многократном повторении», — продолжила она. Директор ООО ПСК «Топ Стиль» Аркадий Брезнов добавил: «Интуиция в бизнесе — совокупность опыта, знаний и мозгов. Она помогает принимать правильные решения».
Замминистра Министерства культуры Новосибирской области Григорий Викторович Милогулов сказал, что «интуиция позволяет быть гибким, быстро адаптироваться и менять планы, подстраиваясь под реальность. Она освобождает от рабства шаблонов». По мнению Сергея Афанасьева, «интуиция позволяет находить нестандартные подходы, которые не видят логики».
Итоги

На форуме мы поняли, что для успеха в бизнесе важно быть в тренде и следовать за технологическим прогрессом. Но еще ценнее сохранять человечность: понимать клиентов, давать им поддержку и обратную связь. Такой концепции в работе ВЗО придерживается со дня основания компании. Мы собрали в копилку секреты успеха и советы экспертов с форума и уже внедряем их в работу, чтобы наш сервис был максимально полезным и комфортным в использовании.