Банкомат выдал меньше денег, чем я запросила. Что делать и куда обращаться?

Елена Кутергина
Юрий Муранов
Юрий Муранов
Сертифицированный специалист ВсеЗаймыОнлайн

Пересчитывать купюры, не отходя от устройства, остерегаться мошенников, обращаться в техническую поддержку банка, не забывать про чек — азбучные истины пользования банкоматом. Ошибки допускают даже железные машины. Но они не фатальны, свои средства можно вернуть.

Случается, что банкомат выдает лишние деньги, но чаще всего граждане жалуются на нехватку купюр. Если устройство выдало меньше денег, чем было заявлено, из этой ситуации можно выйти победителем. Достаточно придерживаться простых правил. О них агентству “Прайм” рассказал Иван Капустянский, финансовый консультант и эксперт по личным инвестициям.

По мнению специалиста, главное — не поддаваться панике. Нужно помнить, что положение дел не безнадежно. Требуется очень внимательно пересчитать выданные купюры. Среди них могут быть слипшиеся банкноты. Если так произошло, сравните итоговую сумму с той, что указана в чеке. В случае, когда цифры сошлись, можно оставить напрасные волнения.

Если все-таки устройство выдало недостаточно средств, придется связаться со службой технической поддержки. Ее номер телефона должен быть указан на самом банкомате. Оператор попросит предоставить все необходимые данные, чтобы помочь решить вопрос.

При решении проблемы с помощью профессионала из банка, остерегайтесь мошенников. Имейте в виду, что представитель службы технической поддержки не станет спрашивать данных карты, в виде PIN-кода или номера на обороте карты. Эта информация принадлежит только тому, кто является владельцем карты. Оператор должен лишь подсказать, как вам поступить при выявлении недостачи. В разных банках план действий будет отличаться. В основном отличия связаны со сроками возврата денежных средств.

После связи с оператором, скорее всего, придется обратиться в отделение банка, чтобы написать письменное заявление о возврате средств. Нужно будет максимально подробно описать произошедший инцидент. К заявлению требуется приложить чек, если устройство его выдало. Документ пишется в двух экземплярах. Тот, который останется у заявителя, должен иметь дату принятия документа, печать и подпись ответственного лица. Ее нужно запросить по месту, в отделении банка. Это станет доказательством того, что учреждение приняло заявление к рассмотрению.

Далее должна быть проведена внутренняя проверка. По ее ходу будут установлены причины, по которым банкомат мог дать сбой. В результате средства либо возвратят законному владельцу, либо пострадавший получит отказ в возврате денег.

В случае, когда банкноты действительно не были выданы, проблем с их возвратом быть не должно. Если решение учреждения не устраивает заявителя, всегда можно решить спор в судебном порядке.

Капустянский утверждает, что пересчитывать деньги прямо у банкомата и обязательная печать чека — перестраховка на случай мелких недоразумений. Даже самые высокотехнологичные устройства могут дать сбой.

Часто случается, что банкоматы присваивают себе чужие карточки, дают больше или меньше денежных средств или попросту зависают на середине работы. Все это досадно, но решаемо. Неисправность устройства легко определяется обслуживающими организациями. Добросовестным гражданам не стоит лишний раз беспокоиться. Все вопросы будут решены в их пользу.

Если банкомат работает медленно, подвисает или демонстрирует системные файлы на своем экране, это должно быть прямым намеком на то, что устройство неисправно. Если такое происходит, рекомендуется найти другой банкомат поблизости, чтобы произвести снятие денежных средств.

0
Оставьте комментарий
Отмена
Информация была полезна?
26 оценок, среднее: 4.2 из 5
Мы используем файлы Cookie