
Что такое автоплатеж Сбербанка
Суть услуги — автоматический перевод средств в установленном размере и в установленную дату на указанный банковский счет. Настроив услугу по всем параметрам, пользователь может в дальнейшем не участвовать в процессе. Достаточно, чтобы нужная сумма присутствовала на балансе к моменту платежа.
Назначением платежа не обязательно должна быть оплата по кредиту. Таким образом можно оплачивать услуги ЖКХ, связи, образования и вносить прочие регулярные платежи. Можно не опасаться, что система проведет перевод, который больше не нужен — клиент оповещается о предстоящей операции заранее через СМС. Если оплата в данный момент не требуется, от него несложно отказаться. Это касается абсолютно всех перечислений, кроме автоплатежа за услуги мобильной связи.
Настроить сервис достаточно просто. Для этого в личном кабинете системы «Сбербанк Онлайн» или мобильного банка нужно создать шаблон, в котором следует указать:
- Реквизиты получателя
- Размер перевода
- Точную дату осуществления операции
После этого средства будут списываться со счета автоматически.
Услуга предоставляется бесплатно. Любая операция является обратимой, что позволяет отозвать платеж или исправить допущенные неточности. Все платежи сохраняются в архиве, электронные квитанции в любой момент можно распечатать.
Подключение к услуге
Воспользоваться услугой могут держатели любых карт Сбербанка. Главное условие для ее реализации — наличие средств в нужном объеме. Подключиться к услуге можно любым удобным способом:
- Через «Сбербанк Онлайн»
- С помощью мобильного банка
- С использованием терминала или банкомата
Автоплатеж привязывается к карте, а не к клиенту или мобильному номеру. Чтобы активировать услугу, нужно через АТМ зайти в личный кабинет сервиса дистанционного банковского обслуживания, перейти в раздел «Мои автоплатежи» и нажать кнопку «Подключение». После получения заявки банк направляет клиенту СМС с подтверждением. Процедура, как правило, занимает не более нескольких минут, хотя возможны и исключения. В худшем случае воспользоваться ею можно будет на следующий день.
После подключения пользователю станет доступен список услуг и основные параметры платежа. В личном кабинете можно настроить автоматический платеж, а также отключить его, если необходимость в услуге отпала. Обращаться в банк для этого не следует.
Автоплатеж штрафов ГИБДД
Не так давно Сбербанк включил в список услуг, которые можно оплачивать посредством автоплатежа, и штрафы, выписанные ГИБДД. Для операции предусмотрена комиссия в размере 1% от суммы. Данный способ позволяет немного сэкономить, ведь при проведении платежа через кассу кредитной организации придется платить 2-3%.
Подключение производится по стандартной схеме. При создании шаблона нужно указать:
- Номер свидетельства о регистрации транспортного средства
- Номер водительского удостоверения
- Даты проверки наличия штрафов
В случае если штрафы будут обнаружены, клиенту поступит уведомление от банка в виде СМС с кодом. Этот код необходимо отправить для подтверждения автооплаты. Если вы в данный момент не готовы оплатить штраф, просто не предпринимайте никаких действий. Система не станет проводить никаких операций без вашего согласия.
Автоплатеж за коммунальные услуги
У клиента имеется два способа автоматической оплаты услуг ЖКХ. Первый предусматривает оплату на основании информации о текущей задолженности. Соответственно, размер перевода каждый месяц изменяется. Второй вариант предполагает ежемесячное отправление фиксированной суммы.
Если пользователь предпочел первый вариант, в установленную дату происходит проверка неоплаченных счетов по коммунальным услугам. Напоминание о предстоящем платеже направляется клиенту за день до предстоящего списания в любом случае. Уведомление поступает в виде СМС с номера 900, в нем содержится код для подтверждения операции. Как и в случае с автоплатежом по штрафам ГИБДД, от него можно отказаться, просто проигнорировав сообщение. Комиссия за проведение платежа составляет 0-1%.
Автоплатеж за мобильные услуги
Мобильный счет пополняется в автоматическом режиме, как только баланс телефона достигает определенной суммы. Сумма устанавливается клиентом. Схема действий аналогична описанным выше: клиент подтверждает очередную операцию кодом, который получает в СМС от банка. Услуга комиссий не предусматривает, является бесплатной.
Настроить услугу можно:
- В личном кабинете Сбербанка Онлайн
- Отправив на номер 900 СМС с текстом «АВТО Х» (без кавычек), где Х — сумма для пополнения
- В любом отделении банка
- В банкомате
Потребуется указать минимальный остаток на счету мобильного и сумму, на которую вы рассчитываете его регулярно пополнять.
Отключение автоплатежа Сбербанка
Сбербанк предусмотрел для своих клиентов несколько способов отключения автоплатежа. Вы можете выбрать любой удобный:
- В системе «Сбербанк Онлайн», отключив все активные платежи
- Через СМС, отправив текстовое сообщение АВТОПЛАТЕЖ на номер 900
- Звонком в колл-центр по бесплатному номеру 8 (800) 555-55-50
- В отделении кредитной организации, при себе необходимо иметь паспорт
- В банкомате
Все способы максимально просты. При отключении с помощью СМС или звонка на горячую линию пользователю потребуется в точности следовать инструкциям системы или оператора.
Для отключения в терминале нужно перейти в раздел «Информация и сервис» — «Мобильный платеж» и выбрать «Автоплатежи». Указать своего оператора связи и в открывшемся меню нажать «Отключить автоплатежи».