
Причины отмены платежа
Наиболее распространенные причины, по которым возникает такая необходимость:
- Некорректные реквизиты
- Неправильно указанная сумма перевода
- Отказ от сделки при уже внесенном авансе
- Несанкционированное списание средств со счета третьими лицами
К сожалению, утраченные деньги можно вернуть не всегда. Самый простой случай — когда клиент случайно указал несуществующий счет. Тогда деньги просто будут заблокированы банком и через 10 дней возвращены отправителю.
Прочие варианты требуют более сложных действий. В любом случае отказываться от попыток исправить ситуацию не стоит. Важно помнить, что гораздо проще решить проблему при наличии чека и прочих документов, в которых зафиксированы реквизиты операции. Поэтому рекомендуется не утилизировать их некоторое время после ее совершения.
Процедура отмены платежа в Сбербанке Онлайн
Самый простой способ — попытаться отозвать платеж через онлайн-сервис Сбербанка. Для этого необходимо войти в личный кабинет и проверить состояние проведенной операции. Если указан статус «В обработке», отменить ее очень просто, так как деньги еще не ушли со счета. Потребуется:
- В меню выбрать кнопку «Отменить»
- Подтвердить действие, проставив птичку напротив пункта «Подтвердить отзыв»
- Перейти в архив платежей и проверить статус последней операции — если указано «Отозвано», то все прошло успешно
Вместо слова «Отозвано» в архиве могут быть статусы «Прервано», «Отклонено банком» или «Заявка была отменена». Любой из этих вариантов можно расценивать как подтверждение отмены операции.
Как правило, платежи обрабатываются от 3 до 6 часов. Кроме того, с 21.00 до 9.00 следующего дня транзакции не проводятся. За это время вполне реально вернуть свои деньги через Сбербанк Онлайн.
Отмена платежа по телефону
Звонок на горячую линию является эффективным способом решить проблему. Колл-центр принимает звонки круглосуточно, без учета выходных и праздничных дней. Оператор задаст ряд вопросов для идентификации личности звонящего. После этого запрос будет принят. Отмена операции возможна, если транзакция еще не была проведена. Этот вариант может быть более оперативным, если пользование онлайн-сервисом вызывает затруднения или если нет возможности воспользоваться личным кабинетом в ближайшие несколько часов.
Отмена с помощью СМС
Способ подходит только в том случае, если ошибка была обнаружена непосредственно в момент проведения операции. Банк не проводит платежи без подтверждения одноразовым паролем. Код приходит на телефон клиента, указанный при оформлении договора обслуживания. Это сделано, чтобы предотвратить попытки списания средств со счета клиента злоумышленниками. Если код не вводить, операция автоматически будет отменена.
Как отменить платеж в офисе банка
Если платеж уже прошел, отмена операции возможна только при личном обращении клиента. Бесспорно, способ более затратный, чем любой из вышеназванных. Но это единственная возможность возвратить свои деньги, когда заявка уже была обработана. Для этого нужно посетить офис и написать соответствующее заявление.
Когда отмена платежа невозможна
Если деньги уже поступили получателю, отменить платеж можно только в двух случаях:
- По добровольному согласию адресата
- Путем судебного разбирательства
Не могут быть также отменены мгновенные операции — перевод на карту, вывод средств на электронный кошелек, погашение кредита и некоторые другие.