8 (800) 707-33-97 Горячая линия сервиса ВЗО

Мобильный банк СберБанка - зачем нужен и как отключить?

Анна Смирнова
Виктор Авдеев
Виктор Авдеев
Сертифицированный специалист ВЗО

Наличные как форма расчета стремительно уходят в прошлое. В 2020 году весь мир убедился в этом, когда практически все население планеты оказалось запертым дома по причине пандемии. Львиная доля всех транзакций приходилась именно на мобильный банк (МБ).

Для чего нужен мобильный банк

МБ выступает в роли катализатора, повышающего эффективность банка. Практически все финансовые услуги сопровождаются банковским приложением для дистанционного управления счетом. Идея создания принадлежит финансовой организации Merita (Финляндия), которая в 1997 году стала предлагать клиентам смс-информирование.

В России мобильный банкинг существует чуть больше 10 лет, набирая все большую популярность. Кредитно-финансовые организации предлагают широкий спектр возможностей при подключении: дистанционные платежи, отчеты об операциях, коды доступа и пароли в онлайн-банкинг, блокировку карт.

Управление МБ предусмотрено для всех современных гаджетов — смартфонов, планшетов, ноутбуков. А по итогам всероссийской премии за лучшие сайты и мобильные приложения «Рейтинг Рунета» 2020 года, «Сбербанк Онлайн» признан самым функциональным.

В мобильной версии клиенту доступны практически 99% всех операций.

Плюсы и минусы мобильного банка Сбера

Простая регистрация, которая занимает несколько минут. Не нужно тратить лишнее время для личного визита в банк, чтобы подписать договор и получить пароль с логином для доступа. Настройка опций происходит дистанционно после получения карты Сбера следующим образом:

Шаг 2
Шаг 1
Подключение смс-банкинга [/timeline_item ] Регистрация на сайте СберБанк Онлайн
Шаг 3
Ввод номера банковской карты (расположен на лицевой стороне и состоит из 16 цифр)
Шаг 4
Активация учетной записи при помощи смс кода из 5 цифр

При первом входе система автоматически сообщает клиенту логин и пароль, которые в целях безопасности рекомендуется изменить.

24/7 доступ к финансам. Например, большинство клиентов предпочитает совершать личные покупки или оплату счетов ЖКХ из дома или в вечернее время, когда банки уже закрыты. МБ решает этот вопрос, а в случае возникновения вопросов пользователь «Сбербанк Онлайн» может обратиться в круглосуточный чат виртуальной поддержки.

Дополнительные «плюшки», зачастую не связанные напрямую с банковскими услугами: приобретение сим-карт мобильных операторов (СберМобайл), подписка СберПрайм, покупка любого вида страховки как для любимой собаки, так и для автомобиля.

Выгодные условия по депозитам как способ продвижения МБ. Например, ставка по вкладу, оформленному в отделении, будет ниже, не говоря уже о том, что клиенту не нужно лично нести деньги в банк, а достаточно за пару кликов оформить операцию.

Высокая степень защиты, благодаря многоступенчатой системе проверки. Практически все действия, совершаемые клиентом, дублируются подтверждающим уведомлением в смс. Как показывает практика, в 99% случаев мошенничества виноваты сами граждане, которые доверчиво сообщают информацию посторонним лицам.

Сбер разработал ряд рекомендаций, следуя которым можно свести к нулю любые несанкционированные действия по счету:

  • Использовать только проверенные ссылки на официальном сайте. Не переходить на подозрительные порталы и не вводить логин/пароль, чтобы вирусные программы не считали данные
  • Никому не сообщать сведения для входа в МБ, реквизиты платежных инструментов (16 цифр, срок действия карты, CVV код)
  • Подключить смс-информирование, чтобы в любой момент пресечь несанкционированные действия со счетом
  • Регулярно обновлять антивирусную систему для повышения уровня безопасности

Как и в любом сервисе, несмотря на ряд преимуществ, существуют и недостатки — абонентская плата. Сбербанк при регистрации счета каждого нового клиента автоматически предоставляет доступ к ограниченной версии МБ с бесплатным обслуживанием. А полноценный — после подписания договора об обслуживании для карт:

  • МИР Классическая, Visa Classic, MasterCard Standard — 60 руб. в месяц
  • Maestro от MasterCard, Visa Electron — 30 руб.
  • MasterCard Gold, Visa Gold и МИР Премиальная — обслуживание бесплатное

Первые два месяца стоимость услуги не начисляется, за это время клиент оценивает целесообразность и удобство сервиса, после чего принимает решение о дальнейшем использовании.

Как перейти на бесплатный тариф

МБ от Сбербанка предусматривает два пакета «Эконом» и «Полный». В экономном тарифе не предусмотрена абонентская плата. В него входит: регистрация, перевыпуск и блокировка пластиковых карт, оплата счетов и получение уведомлений о задолженности по кредиту.

Все дополнительные услуги оплачиваются согласно тарифному плану, в том числе: история по последним транзакциям – 15 рублей, баланс по карте — 3 рубля.

Наиболее удобный и быстрый способ удаленно перейти на бесплатный тариф «Эконом» — отправить СМС на номер 900. В тексте сообщения необходимо указать слово «ЭКОНОМ» большими буквами, а также указать через пробел последние 4 цифры номера карты, для которой желаете изменить тариф.

Пример отправки сообщения: ЭКОНОМ 7580. В ответном сообщении вам придет код, который нужно отправить обратно на номер 900 для подтверждения перехода на тариф «Эконом».

Также переход доступен и в других трех вариантах: в отделении, банкомате или через техподдержку. Рассмотрим каждый способ в отдельности.

  • Через операциониста банка. При личном обращении в банк у клиента запросят паспорт, после чего менеджер предложит заполнить стандартный формуляр и подключит тариф
  • С помощью аппарата самообслуживания. Клиенту необходимо выполнить ряд следующих действий: вставить карточку в банкомат, ввести PIN-код, перейти на вкладку «Мобильный банкинг», нажать «Подключить карту», выбрать «Эконом» и забрать карточку
  • Звонок на «горячую» линию колл-центра. Нужно обратиться по номеру телефона: 8800-555-5550, прежде чем принять заявку, оператор уточнит номер и серию паспорта, контрольное слово, номер карты

Следует отметить, что СберБанк подключит услугу в течение 3 суток с момента получения обращения. Уведомление о подключении клиент получит через sms. Переход на расширенную версию МБ проводится при личном посещении банка или удаленно, отправив команду «ПОЛНЫЙ ХХХХ» (название пакета и последние 4 цифры карты) на номер 900.

Способы отключения мобильного банка

К выводу об отключении тарифа приходит ряд клиентов, которые столкнулись с потерей/сменой/блокировкой номера телефона, который привязан к банковской карте, желающие расторгнуть договор или уставшие от навязчивой формы рекламы продуктов (спам-рассылка, телефонные звонки).

Если по карточке длительное время не совершаются операции, а баланс счета практически всегда на нуле, есть смысл не переплачивать лишний раз.

Процедура отключения мобильного банка практически не отличается от процедуры подключения. Существует 3 способа отключения:

  • Обратиться к представителю СберБанка по бесплатному номеру службы поддержки, заявив о желании отключить услугу. Для идентификации личности звонящего оператор задаст ряд контрольных вопросов: ФИО владельца пластика, паспортные данные, номер карты и заключенного договора, кодовое слово. При этом сотрудник банка никогда не попросит назвать CVV/PIN
  • Прийти в банк, чтобы зафиксировать отказ. В любом отделении СберБанка по работе с физическими лицами потребуется предоставить документы, удостоверяющие личность, указать реквизиты пластиковой карты, к которой привязана услуга и письменно подтвердить отказ
  • Активировать отказ через банкомат, указав в разделе «Настройки» — «Отключить услугу». Запрос обрабатывается в течение 3 суток, о результатах банк уведомит сообщением по номеру телефона, который привязан к карте

На тот случай, если клиент не принял однозначного решения об отключении, но временно не хочет использовать опцию, банк предлагает выход из ситуации — временная приостановка.

На номер 900 следует направить сообщение с текстом «БЛОКИРОВКАУСЛУГИ ХХХХ», где «ХХХХ» — 4 последние цифры номера карты. В ответ придет сообщение с просьбой подтверждения отключения мобильного банка. Отправить полученный код необходимо на номер 900.

Заключение

Приложения для МБ адаптированы под современные потребности человека: идентификация по голосу, создание шаблонов платежей камерой телефона, скоростная оплата квитанций и получение уведомлений. В ряде банков, чтобы активировать МБ, даже не нужно лично посещать отделение, все оформляется дистанционно.

Вопросы и ответы

Бывают ли случаи, когда МБ подключен к платному тарифу по умолчанию?

Да, при открытии депозитного вклада.

В чем отличие между Сбербанк Онлайн и Мобильным банком?

Некоторые сходства сервисов зачастую вводят клиентов в заблуждение, а главное различие состоит в функционале. Интернет-банкинг — это новые продукты и неограниченные возможности по старым операциям. А МБ, если говорить в широком смысле, несет в себе нагрузку максимального информирования и оперативности действий по блокировке карточных продуктов.

Почему блокировка услуги МБ — это временная мера в отличие от полного отказа?

Во-первых, средства за использование тарифа все равно продолжают списываться до того момента пока, не будет одобрена заявка о полном отказе. Во-вторых, лица, сменившие номер телефона, забывают поставить в известность работников банка, что рано или поздно приведет к автоматической блокировке МБ.

Можно ли отключить отдельные функции МБ, например, смс-уведомления?

Данная возможность не предусмотрена, так как мобильный банкинг представляет собой комплексные услуги, отключение одного из компонентов может привести к трудностям в управлении счетом.

Можно ли повторно подключить МБ?

Да, возможно. Если услуга была временно отключена, тогда заново получить доступ можно по номеру мобильного телефона или через личный кабинет. В случае полного отключения потребуется обратиться в Сбер.

Отключение бесплатное?

Да, за аннулирование услуги платить не нужно. В том случае, если заявка подана через SMS, оператор связи взимает стоимость за отправку сообщения согласно подключенному тарифу.

Что будет с МБ, если карта перевыпущена?

Политика банка не предусматривает каких-либо действий в случае перевыпуска платежного инструмента, даже в случае утери. Мобильный банкинг будет работать без перебоев.

Как понять, какой МБ (платный/бесплатный) подходит?

В данном случае следует оценить индивидуальные потребности в совершении определенных операций, проанализировать, какие сервисы используются чаще всего и для чего они нужны, какой способ расчета предпочтителен, какова регулярная остаточная сумма баланса и в каких целях используется платежный сервис.

0
Оставьте комментарий
Отмена
Информация была полезна?
19 оценок, среднее: 4 из 5
Мы используем файлы Cookie