
Что делать при ошибочном перечислении?
Бывают и другие ситуации, в которых может понадобиться подобная операция. Например, если посредством перевода был внесен аванс, а покупка так и не была совершена, или если был зарегистрирован факт мошенничества в отношении держателя карты.
Наиболее распространенные причины ошибочного перечисления:
- Неверно указанные реквизиты
- Допущенная в наименовании организации ошибка
- Неправильно указана сумма перевода
Наиболее эффективным из всех возможных способов вернуть средства является звонок на горячую линию. При звонке нужно информировать сотрудников банка об ошибке и попросить аннулировать произведенную операцию. После этого потребуется посетить банк и оформить соответствующее заявление на имя руководства. При визите в офис нужно обязательно захватить с собой квитанцию, полученную в платежном устройстве (если таковая имеется). Также потребуется по возможности точно вспомнить дату и время операции.
Если деньги были изъяты мошенниками, их можно вернуть, уведомив банк о несанкционированных операциях в течение 24 часов с момента их совершения. В этом случае нужно позвонить на горячую линию, а также направить в полицию заявление о краже средств с карты.
Возврат средств через Сбербанк-онлайн
Если оплата производилась посредством интернет-банкинга, задача немного упрощается. В частности, благодаря тому, что операции не всегда проводятся мгновенно. Например, оплата после 21.00 поступит на счет контрагента только через 12 часов. В таком случае можно отменить операцию.
Для этого потребуется:
- Проверить статус платежа (необработанный платеж обозначен пометкой «Исполняется банком»)
- Кликнуть по его строке, чтобы открыть документ
- Нажать кнопку «Отменить»
- После этого средства вернутся на карту.
Не переводятся средства при статусе «Прервано», «Заявка отменена», «Отклонено банком». Если заявка уже прошла обработку (статус «Исполнено»), остается только звонить на горячую линию.
Ошибка в реквизитах при переводе
Если при оплате была допущена ошибка в реквизитах, возможны следующие варианты возврата средств с ошибочного счета:
- Через поставщика услуг, если он предоставляет подобные услуги
- Через интернет-банк путем отмены операции (при условии, что перевод еще не проведен)
- Оформив соответствующее заявление в Сбербанке — деньги могут быть возвращены владельцем счета на добровольных началах либо в судебном порядке
Если ошибочный счет, на который были отправлены деньги, не существует, то средства возвратятся на карту автоматически в течение 10 дней с момента перевода. Независимо от того, на счет в Сбербанке или в каком-либо другом банке были отправлены деньги, алгоритм действий и варианты решения будут одинаковыми.
Как вернуть кредитную карту Сбербанку?
Отказаться от кредитной карты Сбербанка не так уж просто. Просто спрятать в дальний ящик и забыть не получится. Владельцем продукта является кредитная организация. На пользование кредиткой заключается договор, согласно которому держатель обязуется вернуть пластик эмитенту.
Поэтому, чтобы избежать негативных последствий, нужно выполнить следующие действия:
- Выяснить, имеются ли по карте задолженности (можно в личном кабинете, банкомате или терминале)
- С паспортом, картой и договором посетить отделение банка, где оформлялась карта (желательно)
- Подать заявление на закрытие карточного счета
В банке карту клиента разрежут, заявление зарегистрируют. Карта будет аннулирована через 30 дней.