3-НДФЛ

Стабильное функционирование хозяйствующего субъекта любого масштаба невозможно без соблюдения норм, установленных налоговым законодательством. Функции контроля и регулирования в этой сфере возложены на налоговую службу. Основным инструментом организации является система отчетности. Она представляет собой комплекс документов, отражающих финансовые процессы, которые происходят в рамках хозяйствования. Для каждого из таких документов имеются свои требования по оформлению и срокам подачи. Это относится и к справке 3-НДФЛ, которая также фигурирует в списке обязательных документов финансовой отчетности.

Определение и основное назначение

Корректней было бы назвать данный документ декларацией. Справка составляется по установленной форме и предназначена для отражения доходов и расходов налогоплательщика за отчетный период. Обязанность ее предоставления распространяется как на юридические, так и на физические лица. К числу последних относятся:

Документ предоставляется в налоговый орган по месту регистрации в обязательном порядке. Нужно помнить, что если в отчетный период хозяйственная деятельность не велась, подавать справку в установленных временных рамках предприниматель все равно обязан. Для этого предусмотрена нулевая декларация.

Второе назначение справки, помимо уплаты подоходного налога, — возвращение части уже выплаченной в налоговые органы суммы подоходного налога, то есть получение налогового вычета.

Подача и оформление при налоговом вычете

Указанная справка может использоваться для получения налогового вычета. Право на компенсацию части уплаченного подоходного налога зафиксировано в законодательстве. Но чтобы им воспользоваться, необходимо предоставить в налоговый орган справку 3-НДФЛ. Такой вычет является одним из эффективных способов сэкономить — объем возврата составляет 13% от внесенной суммы. Основанием для его предоставления может послужить:

В зависимости от этого параметра налоговый вычет может быть имущественным или социальным. К примеру, при приобретении недвижимости справка поможет в получении имущественного вычета 13% от стоимости приобретаемого объекта (до 260 тысяч рублей).

Особенности оформления

Если справку 2-НДФЛ выдает работодатель работникам для подтверждения доходов, например, при оформлении кредита в банке, то декларация 3-НДФЛ должна быть заполнена самостоятельно налогоплательщиком.

Справка должна быть заполнена корректно и содержать достоверные сведения. При возникновении вопросов желательно обратиться за консультацией к специалистам. Услуга оплачиваемая, зато позволяет избежать ошибок и отклонений от принятой формы. Можно воспользоваться также интернет-сервисами для оформления документа в режиме онлайн.

В декларации необходимо указать следующую информацию:

Некоторые данные представляются в виде кодов.

Срок подачи действует, только если в справке отражены сведения о дополнительных доходах, с которых уплачивался налог. Если же справка оформляется для возврата части налога, то есть в ней зафиксированы расходы плательщика, привязываться к той или иной дате нет необходимости. Плательщик не обязан обращаться за получением налогового вычета, он действует исключительно по своему желанию исходя из личных мотивов.

Согласно закону, налоговый вычет действует только в отношении последних трех лет, предшествующих текущему. То есть если покупка недвижимости или оплата образовательных услуг была произведена ранее трех лет, обращаться за возвратом части выплаченных средств не имеет смысла.

Как и куда можно подать справку 3-НДФЛ

Декларация может быть подана на бумажном носителе или в электронном формате. Предоставить в налоговую службу ее можно одним из описанных ниже способов.

В налоговой службе

Документ предоставляется в бумажном виде, в отделение налоговой службы по месту регистрации либо пребывания. Все адреса размещены на официальном сайте ФНС. Сотрудник организации проверит, насколько корректно заполнен документ, и при необходимости подскажет, какие нужны исправления. Допустимо подавать документ через представителя при наличии у такового нотариально заверенной доверенности. Заранее записаться на прием можно через портал Госуслуг.

По почте

Заполненную декларацию и сопутствующие документы можно отправить почтой в виде ценного письма. Обязательно наличие описи вложения. Этот способ является оптимальным решением для налогоплательщиков, которые не могут лично предоставить документы. Кроме того, он позволяет ощутимо сэкономить время. А в случае отказа подробное объяснение его причины будет представлено в ответном письме.

С использованием портала Госуслуг

Такой вариант удобен тем, что вам не придется предоставлять документ на бумажном носителе. Он подается в электронном виде, заполнение формы происходит онлайн. Обязательным условием является наличие регистрации на сайте Госуслуг и УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписи). При отсутствии последней можно получить ее в аккредитованном удостоверяющем центре. Адреса таких учреждений указаны на сайте Госуслуг в разделе «Деятельность» — «Государственные услуги» — «Аккредитация удостоверяющих центров». Перейдя на соответствующую страницу, нужно нажать на активную ссылку «Найти аккредитованный удостоверяющий центр» и ввести в поисковой строке название, адрес или ИНН организации для поиска либо воспользоваться интерактивной картой.

На официальном сайте ФНС

Декларация предоставляется в электронном виде. На сайте пользователю потребуется проделать следующие действия:

  1. Заполнить форму декларации
  2. Преобразовать сформированный документ в формат XML
  3. Подтвердить с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи
  4. Загрузить сопутствующие документы
  5. Направить в налоговый орган по месту учета

За несвоевременное предоставление или непредоставление справки в налоговый орган полагается штраф. Размер зависит от суммы налога и срока задержки предоставления. Однако минимальная сумма такого штрафа составляет 1 000 рублей. Мера ответственности установлена статьей 119 НК РФ.

Мы используем файлы Cookie