Авторизация банковской карты
Авторизация банковской карты — это разрешение банка-эмитента на проведение операции по ней. Процедура необходима, если сумма платежа превышает установленный платежной системой или банком лимит — сумму транзакции, при которой может быть совершена без авторизации. Независимо от счета клиента, банк обеспечивает торгово-сервисному предприятию возврат средств в пределах неавторизованного лимита.
Авторизация также требуется при применении карты с магнитной полосой, так как данные о счете она не хранит.
Авторизация проводится двумя способами:
- Голосовая. Сейчас такой метод почти не используется. Он требует звонка в процессинговый центром по телефону и дальнейшей передачи данных вручную при помощи импринтера. Этот прибор переносит информацию о карте на бумажный носитель, создавая оттиск (слип)
- Автоматическая. Для отправки запроса используется POS-терминал, который соединяется онлайн с процессинговым центром, передает информацию и получает подтверждение операции в режиме реального времени
Результатом процедуры является буквенно-цифровой авторизационный код. Он печатается на чеке и подтверждает проведенную авторизацию.
Не всегда авторизация проходит успешно — банк может отказать, и клиент не сможет совершить платеж. Причины могут быть следующие:
- Недостаток средств на счете — сумма запрашиваемой операции превышает текущий баланс
- Блокировка карты — она непригодна для использования
- Холдирование — на карте временно заморожена сумма предыдущей покупки, а остатка недостаточно для совершения нового платежа
- Истекший срок действия карты
- Превышение суммой транзакции установленного лимита
Авторизация банковской карты необходима не только для получения одобрения на проведение операции, но и для защиты денег клиента от мошеннических действий. Именно поэтому банкомат или POS-терминал просит введения PIN-кода, а покупки в интернете подтверждаются одноразовыми SMS-паролями.
Источники