Система Клиент-Банк
Клиент-банк — это компьютерная программа, которая позволяет совершать операции по банковскому счету, отправлять документы и сведения в отделение банка через интернет. Такой способ обслуживания почти полностью избавляет клиента от необходимости посещать офис.
Безопасность обеспечивается несколькими уровнями защиты:
- Вход в сервис по логину и паролю
- Использование цифрового ключа или OTP-токена для проведения операций
- Передача данных в зашифрованном виде
В главном разделе клиент-банка списком указаны действующие счета, депозиты, карты и кредиты предприятия. Здесь можно получить подробную информацию о каждом продукте, а также сформировать выписку.
В верхнем меню можно выбрать доступные операции — например, отправку платежного поручения. Данные о компании заполняются автоматически, не нужно каждый раз вписывать их снова. Также здесь доступны другие платежные функции и конверсионные операции. Система синхронизируется с программами 1С, может импортировать данные из них или, наоборот, экспортировать в них.
Помимо клиент-банка, операции по счетам могут проводиться через интернет-банк — сервис, который работает в браузере, без установки дополнительных программ. Эти два способа дистанционного обслуживания имеют различия:
- Документы и данные при использовании интернет-банка хранятся на сервере банка, клиент-банк хранит их на компьютере, на котором он был установлен
- Интернет-банк работает только при постоянном подключении к интернету. В клиент-банке можно работать офлайн, связь потребуется только для отправки или загрузки данных
- В интернет-банк можно войти одновременно с нескольких устройств, а клиент-банк необходимо устанавливать и настраивать доступ для каждого компьютера отдельно
- Клиент-банк обладает более широким функционалом и позволяет проще настроить интеграции с 1С и другими программами
Клиент-банк предоставляется обслуживающим банком, за пользование им взимается комиссия. Целесообразность его применения определяет руководство компании, основываясь на количестве ежедневных транзакций. Преимущества этого вида дистанционного банковского обслуживания следующие:
- Оптимальное и комфортное взаимодействие с банком. Большинство операций совершаются удаленно и не требуют временных затрат. Автоматизация и применение шаблонов значительно облегчают труд бухгалтера
- Сокращение количества бумажной работы. Электронный документооборот не требует расходов на закупку бумаги и организацию архива
- Оперативный доступ к остаткам по счетам. В любой момент можно проверить актуальную информацию по банковскому счету
- Круглосуточный доступ к сервису. Проводить операции можно в любое удобное время, без необходимости подстраиваться под график работы обслуживающего банка
Список доступных финансовых операций, доступных в клиент-банке:
- Формирование и отправка платежных поручений
- Контроль состояния счетов
- Проведение переводов
- Покупка и продажа валюты
- Открытие депозитов
- Обмен электронными документами
- Импорт документов в систему из бухгалтерии
- Экспорт документов из системы в бухгалтерию
- Отправка срочных платежей
При заключении договора о подключении клиент-банка компания получает комплексное обслуживание, которое включает настройку и обновление ПО, оказание методической и технической поддержки, а также выпуск и плановую замену ключей для доступа в систему.
Источники