Клиент-банк — это компьютерная программа, которая позволяет совершать операции по банковскому счету, отправлять документы и сведения в отделение банка через интернет. Такой способ обслуживания почти полностью избавляет клиента от необходимости посещать офис.
Безопасность обеспечивается несколькими уровнями защиты:
- Вход в сервис по логину и паролю.
- Использование цифрового ключа или OTP-токена для проведения операций.
- Передача данных в зашифрованном виде.
Функциональные возможности
В главном разделе клиент-банка списком указаны действующие счета, депозиты, карты и кредиты предприятия. Здесь можно получить подробную информацию о каждом продукте, а также сформировать выписку.
В верхнем меню можно выбрать необходимые операции — например, отправку платежного поручения. Данные о компании заполняются автоматически, не нужно каждый раз вписывать их снова. Также здесь доступны другие платежные функции и конверсионные операции. Система синхронизируется с программами 1С, может импортировать данные из них или, наоборот, экспортировать в них.
Список доступных финансовых операций, доступных в клиент-банке:
- Формирование и отправка платежных поручений.
- Контроль состояния счетов.
- Проведение переводов.
- Покупка и продажа валюты.
- Открытие депозитов.
- Обмен электронными документами.
- Импорт документов в систему из бухгалтерии.
- Экспорт документов из системы в бухгалтерию.
- Отправка срочных платежей
При заключении договора о подключении клиент-банка компания получает комплексное обслуживание, которое включает настройку и обновление ПО, оказание методической и технической поддержки, а также выпуск и плановую замену ключей для доступа в систему.
Отличия от интернет-банка
Помимо клиент-банка, операции по счетам могут проводиться через интернет-банк — сервис, который работает в браузере, без установки дополнительных программ.
Эти два способа дистанционного обслуживания имеют различия:
- Документы и данные при использовании интернет-банка хранятся на сервере банка, клиент-банк хранит их на компьютере, на котором он был установлен.
- Интернет-банк работает только при постоянном подключении к интернету. В клиент-банке можно работать офлайн, связь потребуется только для отправки или загрузки данных.
- В интернет-банк можно войти одновременно с нескольких устройств, а клиент-банк необходимо устанавливать и настраивать доступ для каждого компьютера отдельно.
- Клиент-банк обладает более широким функционалом и позволяет проще настроить интеграции с 1С и другими программами.
Клиент-банк предоставляется обслуживающим банком, за пользование им взимается комиссия. Целесообразность его применения определяет руководство компании, основываясь на количестве ежедневных транзакций.
Преимущества сервиса
Данный вид дистанционного банковского обслуживания характеризуется такими сильными сторонами:
- Оптимальное и комфортное взаимодействие с банком. Большинство операций совершаются удаленно и не требуют временных затрат. Автоматизация и применение шаблонов облегчают труд бухгалтера.
- Сокращение количества бумажной работы. Электронный документооборот не требует расходов на закупку бумаги и организацию архива.
- Оперативный доступ к остаткам по счетам. В любой момент можно проверить информацию по банковскому счету.
- Круглосуточный доступ к сервису. Проводить операции можно в любое удобное время, без необходимости подстраиваться под график работы обслуживающего банка.
Стоимость подключения и работы в системе Клиент-Банк напрямую зависит от условий конкретного пакета РКО, который предлагается банком. Как правило, банк берет платеж за подключение к сервису, ежемесячную плату за обслуживание в системе и плату за проведение платежей в другие кредитные организации.