8 (800) 707-33-97 Горячая линия сервиса ВЗО

Пин-код (PIN-код)

ПИН (англ. PIN) — это секретный код карты, персональный идентификационный номер. ПИН присваивается карте, для того чтобы обеспечить возможность идентификации личности ее держателя при каждом проведении финансовых операций. Код выполняет функцию электронного аналога подписи.

ПИН может быть буквенным и цифровым. Его длина составляет от 4 до 12 символов. На практике чаще всего используется 4 символа.

Нередко аббревиатуру ПИН используют с приставкой «код». По правилам русского языка это неправильно, так как ПИН обозначает «номер», а слова «номер» и «код» являются синонимами.

История

ПИН был запатентован в 1965 году Джеймсом Гудфеллоу — шотландским инженером. Он изобрел аппарат для автоматизированной выдачи денег при использовании картонной карты и клавиатуры, предназначенной для ввода кода.

Международный стандарт

Международным стандартом ПИН является ISO 9564, который определяет основные положения его использования:

Стандарт ISO 9564 устанавливает ряд требований к устройству для ввода ПИН:

Меры предосторожности

Код должен знать только держатель карты, поэтому его нужно хранить в тайне и не сообщать даже сотрудникам банка. С целью сохранения конфиденциальности не следует:

ПИН не подлежит восстановлению, так как его знает только держатель карты. В случае его утери или компрометации потребуется перевыпуск. Некоторые банки позволяют изменить PIN-код в банкомате. За эту операцию банк может взимать комиссию.

Блокировка и разблокировка карты

Держатель карты имеет право использовать несколько попыток ввода ПИН. Их количество устанавливает банк, в большинстве случаев их 3. Когда число попыток превышает допустимый предел, карта автоматически блокируется. В этом случае банк может изъять ее.

В таком случае клиент должен написать заявление на возврат и разблокировку. Точный алгоритм взаимодействия банка и клиента в рамках данной ситуации зависит от условий договора. У некоторых банков предусмотрена автоматическая разблокировка спустя определенное время.

Если карта не была изъята, то разблокировать ее можно по телефону. Позвоните на горячую линию банка с номера, который вы указывали при выпуске карты, и сообщите:

Также действие блокировки может быть приостановлено автоматически по истечении определенного срока, например, трех суток. Уточнить информацию о правилах конкретного банка при неверно введенном ПИН-коде следует в банке, выпустившем карту. За разблокировку комиссия не взимается.

Рекомендовано для вас
Мы используем файлы Cookie