Где найти надёжного партнера для бизнеса
Сегодня делать бизнес в одиночку практически невозможно. Даже если вы своими руками мастерите предметы декора или украшения, то всё равно вам необходимо налаживать деловые связи с поставщиками, владельцами рекламных площадей и оптовыми покупателями. Все эти люди и фирмы – ваши потенциальные бизнес-партнёры, которые помогают вам создавать продукт и выгодно его реализовывать. Есть и другой вид делового партнёрства – объединение имущества, сил и знаний двух или нескольких хозяйствующих субъектов (это могут быть физические лица или предприятия) с целью создания базы для получения прибыли. В этом обзоре мы расскажем, как найти партнёра для бизнеса и не подвергнуть опасности своё начинание.
Как заинтересовать партнёра деловым предложением
В выгодном партнёрстве бизнес заинтересован всегда, но особенно остро вопрос поиска компаньона встает тогда, когда для реализации нового проекта предпринимателю не хватает финансовых или материальных ресурсов. Считается, что качественно решить эту проблему поможет такой инструмент, как привлечение в бизнес партнёра.
Чаще всего начинающие предприниматели находятся на одной из следующих исходных позиций:
- Есть актуальные идеи для малого бизнеса, знания, опыт и специалисты, но нет денег на реализацию проекта
- Есть работающий бизнес, который нуждается в инвестициях для дальнейшего развития
- Есть деньги, но нет интересных и прибыльных идей для их вложения
Максимум информации о предпринимательском проекте содержит бизнес-план. Если вы решили заняться таким делом, как привлечение партнеров в бизнес, то бизнес-план – первое, что вам необходимо сделать. Причём это не должны быть примерные расчёты на клочке бумаги. Прочтите, как составить бизнес-план самостоятельно.
Разработку и оформление бизнес-плана можно доверить и специализированной консалтинговой или аудиторской компании. Стоимость итогового документа составит около 30 тысяч рублей. Это небольшие затраты в сравнении с теми преимуществами, которые предприниматель может получить, имея на руках грамотный расчёт прибыльности, рентабельности и затрат на реализацию проекта.
Кроме документального подтверждения серьёзности своих деловых намерений, предприниматель должен сформировать презентацию проекта. В презентации должны быть рассмотрены следующие моменты:
- Квалификация и опыт работы предпринимателя и его команды
- Визуальный и технический обзор имеющихся производственных мощностей
- Рынок сырья
- Обзор продукта
В презентации также должна быть рассмотрена процедура вхождения партнёра в бизнес и условия совместной работы. Эта информация не менее важна для претендентов в компаньоны, чем описание предполагаемой коммерческой успешности дела.
Где искать партнеров для бизнеса
Информации о том, как и где найти компаньона для бизнеса, нет в учебниках по экономической теории. Тем не менее от результатов поиска зависит успех бизнеса. Наиболее массовые ресурсы, где публикуется огромное количество объявлений о возможном партнёрстве:
- Региональные печатные издания с объявлениями и рекламой
- Интернет-площадки для бизнеса
- Информационные рассылки
Перечисленные источники привлекают количеством возможностей, но чтобы найти здесь интересное деловое предложение, придётся проработать массу объявлений самого разного характера.
Третий вариант поиска компаньона – распространение информации в местных СМИ и на информационных досках в интернете. При таком формате работы следует учесть, что во время обработки заявок придётся разбираться в море спама, искаженной и неактуальной информации. Отфильтровать поток писем позволит грамотно составленное объявление, в котором должна присутствовать краткая информация о проекте, основные требования к партнёру и адрес для обратной связи. Не рекомендуется давать объявления: «Ищу партнеров для бизнеса. Тел. ...». Таких объявлений на каждом ресурсе огромное количество, и ваше предложение может среди них затеряться.
Также внимательно изучите формат услуги информационного ресурса и обеспечьте регулярное обновление для вашего объявления.
Какие условия предлагать партнёру и как их оформить
Сегодня профессиональные инвесторы (люди, которые зарабатывают на финансировании бизнеса) редко соглашаются на такое сотрудничество, поскольку ждать дивидендов приходится несколько лет. Поэтому если предпринимателю удастся найти инвестора, то, вероятнее всего, последний будет требовать заключение договора ссуды или займа с ежемесячной выплатой процентов.
При таком виде партнёрства предприниматель может просить для себя условия, которые поспособствуют развитию бизнеса:
- Финансовые каникулы по процентам (освобождение от уплаты на период от полугода до одного года)
- Возможность пересмотра процентных ставок
В большинстве случаев частные инвесторы соглашаются на эти условия, так как понимают, что такие послабления положительно скажутся на оборотах предприятия и, следовательно, на стабильности бизнеса.
Если же одних денег мало и вам действительно нужен партнёр, который будет активно работать, тогда необходимо изначально договориться об условиях сотрудничества. Основные вопросы, которые нужно решить на этапе составления учредительного договора:
- Процент участия каждого партнёра
- Размер уставного фонда и денежная оценка вкладов
- Условия выплаты дивидендов
- Порядок выхода партнёра из дела
По классической схеме задача, как разделить бизнес между партнёрами, решается довольно просто. Бизнес делится между учредителями в соответствии с участием каждого в уставном фонде. Но такую схему трудно реализовать на практике, поскольку если разделить материальные ресурсы, которые составляли единый комплекс, то ценность такого предприятия резко снизится.
Поэтому при возникновении необходимости выхода компаньона из дела партнёр, который заинтересован в дальнейшей работе предприятия, осуществляет независимую оценку бизнеса и выплачивает выходную компенсацию. Размер компенсации рассчитывается исходя из доли в уставном фонде. Если выбывающий учредитель имел 30% в уставном фонде предприятия, то ему выплачивается 30% от оценочной стоимости.
В тех случаях, когда мирно разойтись как с финансовыми, так и с деловыми партнёрами по бизнесу не получается, необходимо обращаться в суд. Решением таких споров занимается арбитраж.
Заключение
Такой шаг, как привлечение со стороны партнёра в бизнес – ответственное мероприятие, которое должно быть организовано с минимальным риском для всего дела. Чтобы не привлечь в своё предприятие мошенников, соберите максимум информации о потенциальном компаньоне: изучите его деловую репутацию, кредитную историю, судебные процессы, в которых он участвовал и т. д. Эти сведения позволят вам не только узнать подробно о прошлом претендента, но также помогут составить достоверный прогноз.