Как открыть небольшой бизнес в Польше

В последнее время большое количество предпринимателей стремится открыть собственное дело не в своей стране, а по возможности на территории других развитых европейских государств. Польша является одним из удачных вариантов для бизнес-иммиграции. Экономика этой страны отличается стабильностью, более того, в условиях глобального кризиса ей удалось продолжить своё динамическое развитие. В последнее десятилетие государство проводит активную политику поддержки предпринимательства (на законодательном уровне были введены новые права для бизнесменов, внедрена система налогового интернет-расчёта, проведена модернизация инфраструктуры). В этой статье речь пойдёт о том, какой небольшой бизнес можно открыть в Польше и как правильно это сделать.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор
Заработок

Идеи для бизнеса в Польше

Если принято решение открыть бизнес в Польше, то стоит обратить внимание на те коммерческие проекты, которые связаны с обслуживанием людей. При этом предпочтительнее открывать своё дело в недавно построенных жилых районах. Это связано с тем, что инфраструктура в таких местах развита ещё недостаточно хорошо, поэтому есть возможность получить дополнительные льготы. Среди актуальных идей для бизнеса на территории Польши можно выделить:

  • Предприятия общественного питания. Это может быть как небольшая закусочная, в которую поляк сможет зайти и быстро поесть, так и вполне дорогой ресторан с изысканными блюдами
  • Магазины. Желательно, чтобы в ассортименте торговых точек присутствовали товары так называемой шаговой доступности, за которыми местным жителям не придётся ехать в большой супермаркет
  • Курсы по изучению иностранных языков и репетиторство как бизнес. Если предприниматель обладает хорошими языковыми знаниями, то сможет сам стать преподавателем. В обратном случае можно открыть небольшой офис и нанять подходящих специалистов
  • Клуб или садик для детей. Очень востребованными подобные заведения могут быть в недавно возведённых новостройках, но перед тем как организовать домашний детский сад, нужно досконально изучить законодательство по данному вопросу
  • Салон красоты. Такое заведение так же, как и магазин, должно располагаться в «шаговой доступности» к жилым массивам

Это далеко не полный список коммерческих идей, подходящих для открытия собственного дела в Польше. По отзывам российских предпринимателей, ведущих деятельность в этой стране, неплохой доход приносят аптечные пункты, точки быстрого питания, магазины «секонд-хенд», хот-споты (точки беспроводного доступа в интернет), туристические услуги, сервис велосипедов и многое другое.

Особенности предпринимательства в стране

При открытии собственного бизнеса на территории Польши, предприниматель получает ряд преимуществ. В первую очередь к ним относится получение так называемой бизнес-визы, которая позволяет перемещаться без исключения по всем странам Шенгенской зоны. Кроме того, став предпринимателем в Польше, иностранец может уже через несколько месяцев (при подтверждении постоянного дохода) получить Карту Побыту, предоставляющую временный вид на жительство, возможность оформить долгосрочные визы для членов семьи, право бесплатно обучаться в высших учебных заведениях страны. Если на протяжении пяти лет предприятие будет хорошо развиваться, то бизнесмен сможет рассчитывать на получение документа, подтверждающего право на постоянное место жительства на территории Польши, а в скором времени и на получение гражданства.

Но, для того чтобы воспользоваться всеми преимуществами ведения собственного дела на территории этого государства, необходимо придерживаться определённых условий. Перед тем как в Польше открыть свой бизнес, нужно выбрать подходящую форму организации. Наиболее распространёнными являются: частное общество (простое товарищество), открытое общество (полное товарищество) и общество с ограниченной ответственностью. Зарегистрировать фирму иностранцу можно не только лично (с первичным посещением страны), но и нотариально по доверенности, а также в режиме «онлайн». Уставный капитал для открытия общества с ограниченной ответственностью составляет всего 5000 злотых, что эквивалентно примерно 1200 евро. Вносить всю сумму сразу на расчётный счёт при регистрации фирмы необязательно. Приобретать недвижимость, инвестировать средства в покупку других основных фондов тоже нет необходимости.

На содержание небольшого предприятия в Польше уходит в среднем 200 евро в месяц. Система налогообложения в этом государстве также весьма привлекательна: налог на прибыль составляет всего 19%, тогда как, например, в Эстонии он исчисляется по ставке 21%, а в Германии — 30%.

Как показывает практика, одним из главных условий успешного старта в бизнесе на территории Польши является знание польского языка. Без этого могут возникать барьеры в процессе общения с представителями государственных структур, с клиентами и с партнёрами.

Советы по открытию своего дела в Польше

Если предприниматель стремится как можно быстрее завоевать польский рынок, то ему стоит обратить внимание на рекомендации опытных специалистов и иммигрантов, добившихся успеха в малом бизнесе на территории этой страны. Между российским и польским рынком существует колоссальная разница, заключающаяся в том, что конкуренция между предпринимателями на территории Польши намного выше, чем в России. Нужно проявлять новаторство и стараться предложить уникальный продукт, который сложно найти в других заведениях. Перед открытием бизнеса обязательно следует проанализировать деятельность реальных конкурентов.

Польские партнёры станут лучшими помощниками при ведении дел, так как хорошо ориентируются на местном рынке.

Для регистрации бизнеса желательно нанять опытных профессионалов, а не заниматься документами самостоятельно, так как есть возможность допустить массу ошибок и «утонуть» в польском законодательстве. В процессе осуществления деятельности важно своевременно оплачивать налоги и предоставлять отчётность. Трудовая деятельность всех наёмных работников должна быть в обязательном порядке легализована.

Советы по открытию малого бизнеса в Польше в следующем видео:

Заключение

Польша — развитая страна со стабильной экономикой. Для регистрации своего предприятия и открытия расчётного счёта иностранцу достаточно всего лишь иметь загранпаспорт. Компании, принадлежащие иностранным гражданам, считаются такими же субъектами хозяйственной деятельности, что и фирмы, учреждённые и управляемые самими поляками, и обладают теми же правами. Поэтому Польша идеально подходит как для тех, кто планирует открыть своё дело с нуля, так и для тех, кто желает перенести работающий бизнес в страну с более благоприятным экономическим климатом.

Информация была полезна?
18 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Г
Георгий
Одно могу сказать – строительная сфера в Польше для стороннего игрока слишком тяжела. Думал, что с устойчивыми позициями на месте сумею спокойно занять свое место, но в итоге сплошные убытки. Пришлось свернуть деятельность и оставить мечты завоевать сердца поляков. Жалею, что раньше не просмотрел больше материалов по теме.
Ответить
А
Арсений
Спасибо за ознакомительный материал, оказался полезен. Хотелось бы подробностей по некоторым аспектам, но и так достаточно информации для переваривания. Возможно, отправляться в Польшу пока рановато, но эти сведения лишними точно не будут. Сложности описаны, и советы тоже дельные.
Ответить
Р
Роман
В Польше удобно открывать собственное дело по франшизе. Плюсы для предпринимателей есть, но главное – имя, которое уже узнают. Сам так работаю, развитие бизнеса очень хорошее, такого темпа в России у меня добиться не получилось. Существуют некоторые подводные камни, конечно, но если вовремя обратиться к профессионалам, то легко справиться со сложностями.
Ответить
Д
Дмитрий
Открывал в Польше языковые курсы, много набил на этом шишек. Жаль, эта статья попалась поздновато, тут нашлись дельные советы для новичков. Могу сказать, что значительно быстрее развиваются точки быстрого питания или алкогольной продукции. Однако важно принимать во внимание менталитет поляков.
Ответить
М
Маргарита
Статья хорошая, но хотелось бы отметить, что магазины в Польше удерживать на плаву не так-то просто. Поляки придирчивы и доверяют только проверенным товарам. Если потчевать аудиторию новинками, можно легко прогореть, так что важно правильно выстраивать ассортимент. Незнакомые товары или продукты могут покупать совсем неохотно, сколько ни рекламируй, сколько ни вкладывай в промо.
Ответить
Мы используем файлы Cookie